Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа

Комплексное занимательное занятие в старшей группе «Поющие камни»

Цель: дать понятие о некоторых свойствах камней.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

В Африке (показ на глобусе) есть страна Египет. Там есть развалины храмов, дворцов, которые были построены пять тысяч лет тому назад. Столицу Египта называли Фивами. В этом городе перед одним из храмов стоят огромные статуи - выше пятиэтажного дома. Они изображают фараона (правителя) Аменофиса III и построены по его приказанию. Под статуей надпись (развернуть бумажную ленту):

«Царь истины, сын Солнца, Аменофис, многовозлюбленный богом Амоном-Ра, воздвиг эти изваяния в честь своего отца Амона. Он поставил ему эти огромные статуи из твердого камня». Прошли две тысячи лет. Во время сильного землетрясения одна из статуй разломилась пополам. Верхняя часть туловища упала.

II. Инсценировка «Статуя заговорила».

Действующие лица

Аменофис.

Император Север.

Люди.

Ученый.

Аменофис (гордо). Я воздвиг эти изваяния в честь своего отца бога солнца Амона-Ра, буду петь в его честь и в честь моей матери, богини зари Авроры.

Люди (передают друг другу). Долго молчал Аменофис, но вдруг он заговорил. Надо посетить это место.

Римский император Север. Но одна статуя разломилась пополам и все же пост. Отправлюсь туда, послушаю голос статуи.

Люди. Вы слышали? Прибыл посмотреть на статую сам римский император Север.

Толпа. Слышали! Посмотрим, что из этого получится.

Римский император Север (прибыв, пришел к статуе). Я здесь сегодня проведу ночь, великий Бог.

Устраивается на ночлег.

Люди. Какой он благородный.

Римский император Север (провел у статуи ночь, но на заре не услышал ни звука). О, Великий Бог, ты сегодня не подал голоса. Наверное, обижен. Я помогу тебе. Верну на место тебе вторую часть туловища.

Отдает приказ о восстановлении изваяния.

Люди. Замолчал колосс. Наверное, был болен. А Север починил и вылечил его.

Ученый (оказавшись в толпе в наше время). Верхнюю часть фараона поставили на место. Это - раз. Второе: голос всегда раздавался на заре. В этом и разгадка.

В Египте почти никогда не бывает дождя, но по ночам выпадает роса. Капельки росы задерживались в неровностях гранита; в его извилинах, трещинах. Камень ночью остывал, был холодным. Ранним утром палящее солнце быстро его нагревало. Роса испарялась, разрывала камень. От этих разрывов сотрясалась вся толща камня, сотрясение колебало воздух, слышался звук лопнувшей струны. А звук - это колебание воздуха. Туловище Аменофиса поставили на место, росе негде было задерживаться, поэтому статуя замолчала.

Вот так «поют» камни. Поют целые горы. Они звучат, как оборванная струна.

III. Закрепление по вопросам:

- Где произошло событие?

- Почему статуя разломилась?

- Что происходило с ней по утрам?

- Кто починил статую?

- Какое объяснение этому дал ученый?

IV. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Огонь - друг, огонь - враг» в старшей группе

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа

Конспект занятия «Земля - наш общий дом» в старшей группе

Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!