Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе

Занятие в детском саду на тему «Я и мое настроение (радость, удивление)». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п.).

Ход занятия

1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

— Что почувствовали Вова и Владик, когда шляпа поползла?

— Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота?

— Какое чувство пришло на смену удивлению? Как ребята выражали радость?

2. Рисование эпизодов из рассказа.

Детям предлагается изобразить эпизод по выбору: мальчики удивились, увидев кота под шляпой; мальчики обрадовались.

Рассматривание и обсуждение рисунков, расположение их по соответствующим эмоциям. Сравнение, как каждый ребенок смог передать одну и ту же эмоцию.

3. Рассказы детей.

Детям предлагается вспомнить и выразительно рассказать случаи из жизни, когда они удивились, обрадовались чему-либо.

4. Упражнение «Зеркало».

Дети перед зеркалом изображают ту эмоцию, которую просит их показать воспитатель.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Земля - наш общий дом» в старшей группе

Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа

Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!