Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п.).
Ход занятия
1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
— Что почувствовали Вова и Владик, когда шляпа поползла?
— Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота?
— Какое чувство пришло на смену удивлению? Как ребята выражали радость?
2. Рисование эпизодов из рассказа.
Детям предлагается изобразить эпизод по выбору: мальчики удивились, увидев кота под шляпой; мальчики обрадовались.
Рассматривание и обсуждение рисунков, расположение их по соответствующим эмоциям. Сравнение, как каждый ребенок смог передать одну и ту же эмоцию.
3. Рассказы детей.
Детям предлагается вспомнить и выразительно рассказать случаи из жизни, когда они удивились, обрадовались чему-либо.
4. Упражнение «Зеркало».
Дети перед зеркалом изображают ту эмоцию, которую просит их показать воспитатель.