Конспект занятия в старшей группе. Строим дом

Занятие по познанию в детском саду в старшей группе на тему «Кто быстрее построит дом?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.); развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, бережное поведение на стройке.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Незнайка и рассказывает, что его друзья решили построить себе город, в котором бы были различные здания: школа, детский сад, магазин, цирк и т. п. Но они не знают, как это сделать, и попросили, чтобы я сходил к вам в детский сад и поучился.

2. Составление рассказа по схеме «Строим дом».

Воспитатель предлагает сначала с помощью плана-схемы рассказать как строится дом:

1) цель;

2) техника, необходимая для постройки дома;

3) инструменты и материалы;

4) последовательность постройки дома (котлован, фундамент, стены, окна, крыша, отделочные работы);

5) результат труда.

3. Игра-конструирование «Построим по воображению».

Дети делятся на группы, выбирают, что они будут строить, что им для этого нужно. Незнайка наблюдает за работой детей, расспрашивает их.

Незнайка. Что вы делаете? Зачем взяли такой материал? Какое здание ходите построить?

Дети вместе с воспитателем рассказывают Незнайке, как нужно вести себя на стройке, какие правила охраны труда и безопасности необходимо соблюдать при строительных работах.

4. Рисование «Дом, в котором я живу».

Воспитатель предлагает детям нарисовать дома, в которых они живут. По окончании работы дети оформляют выставку и рассказывают Незнайке, какие дома они построили: одноэтажные или многоэтажные, блочные, кирпичные или деревянные, жилые или административные и др.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа

Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе. Что из чего сделано?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!