Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

Игры для младших школьников

Игры для учащихся начальной школы.

Кроссворды для учащихся начальных классов.

Викторины для младших школьников

Познавательный материал об именах. Мужские имена

• Александр. Защитник людей (греч). Происходит от древнегреческих слов «Алекс» — защищать и «андрос» — муж, мужчина, то есть «защитник людей ».

• Алексей. Помощник (греч). Древнегреческого происхождения, означает: защитник.

• Анатолий. Восходящий (греч). Происходит от греческого «Анатоле» — восток. Анатолием называли жителя Анатолии (древнее название Малой Азии, расположенной на восток от Греции).

Акция «Водители и пешеходы! Не нарушайте ПДД!»

Этот проект может быть осуществлен как отрядом ЮИД, так и группой ребят любого класса или сборного отряда, например совета учащихся, имеющегося в каждой школе.

Его особенность заключается в том, что это «выездное» мероприятие, проводимое непосредственно на больших улицах, где есть и переходы, и стоянка для автомобилей, направленное на непосредственное общение с водителями и пешеходами. Его можно представить как рекламную кампанию среди всех участников дорожного движения выполнения Правил. 

Беседа по профилактике ДДТТ для младших школьников «Если вы велосипедисты»

Самый экологически чистый вид транспорта несомненно велосипед. К тому же он является хорошим средством для поддержания спортивной формы детей и взрослых. Но наличие большого числа велосипедистов на улицах городов и поселков создает определенные трудности и проблемы в организации дорожного движения и в обеспечении безопасности для всех участников дорожного движения. А возникают они прежде всего от незнания и несоблюдения велосипедистами основных правил.

Игры для младших школьников

«Разноцветный шарик»

Ведущий зачитывает строки стихотворения В. Суслова:

Разноцветный шарик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот —

Прямо к Ире (Саше)

В огород!

Игра-викторина для младших школьников. Корней Чуковский

1. Назовите настоящее имя Чуковского. (Николай Васильевич Корнейчуков.)

2. В какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования речи детей? («От двух до пяти».)

3. Как назвали дом Чуковского, где встречалась петербургская молодежь? («Чукоккала».)

4. В какой сказке прославляли воробья? (В сказке «Тараканище».)

5. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр.)

Деловая игра «Мы любим лес»

Цели: учить детей отстаивать свою точку зрения; формировать умение доказать свою позицию.

Оборудование: макеты «Уголок леса» (зима, весна, осень); изготовленные детали.

Действующие лица

Учитель.

Ученики (3 команды).

Конспект инсценированной сказки «Барсук и медведь», 1 класс

Цели: познакомить с жизнью барсука; закрепить знания о жизни медведя; вызвать интерес к фауне леса.

Оборудование: таблицы; картины.

Действующие лица

Автор.

Дети.

Мальчик.

Ученики, исполняющие роль барсука и медведя.

Учебно-познавательное занятие о калине для детей 7-8 лет

Цели: прививать любовь и интерес к природе; познакомить с ростом и особенностями калины.

Оборудование: гербарий; гроздья и ветки калины.

Действующие лица

Цели: узнать и собрать сведения о дереве ольхе; развивать любознательность; формировать умение любить природу.

Оборудование: гербарий.

Действующие лица

Учитель.

Дети.

Экскурсовод.

Учебно-познавательное занятие для младших школьников на тему «Клён»

Цели: познакомить с жизнью широколистного клена; прививать любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование: плакаты; саженцы клена; русские народные костюмы.

Действующие лица

Учитель.

Дети.

Родители.

Конспект беседы по ОБЖ для 1 класса на тему «А у нас дома газ»

Давайте вместе совершим небольшую экскурсию по вашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне. Обеденный стол, табуретки или стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита. Кухонная плита может быть газовой или электрической.

Инсценировка сказки «Бутерброд» (по мотивам стихотворения Алана Милна «Баллада о королевском бутерброде»)

На сцене «живой» занавес, за ним действующие лица:

Король.

Королева.

Молочница.

Придворная корова.

Скоморохи (перед сценой).

Инсценировка для детей начальной школы. Сказка «Колобок» (на новый лад)

Выбегают 3 скомороха.

1-й скоморох.

Выходи, честной народ,

Конкурс сказок нас зовет!

Тема: Стихи о дружбе. Я. Аким «Мой верный чиж» (литературное слушание в 1 классе)

Учебные задачи: формировать умение определять жанр и тему прослушанного произведения; воспитывать доброе отношение к животным; учить правильно называть стихотворение и автора.

Учебные умения: правильно называть стихотворение; определять тему и жанр; высказывать свое впечатление о прослушанном произведении.

Указание. Целенаправленная работа педагога может проводиться по двум направлениям:

1. Чтобы не случилось беды.

2. Привычки и поступки.

Внимание детей обращается на то, как себя вести, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

Примерное тематическое планирование занятий: