Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1 классе

Конспекты классных часов во 2 классе

Конспекты классных часов в 3 классе

Конспекты классных часов в 4 классе

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1 класс

Праздники, развлечения и досуги 2 класс

Праздники, развлечения и досуги 3 класс

Праздники, развлечения и досуги 4 класс

Учебно-познавательное занятие о калине для детей 7-8 лет

Цели: прививать любовь и интерес к природе; познакомить с ростом и особенностями калины.

Оборудование: гербарий; гроздья и ветки калины.

Действующие лица

Цели: узнать и собрать сведения о дереве ольхе; развивать любознательность; формировать умение любить природу.

Оборудование: гербарий.

Действующие лица

Учитель.

Дети.

Экскурсовод.

Учебно-познавательное занятие для младших школьников на тему «Клён»

Цели: познакомить с жизнью широколистного клена; прививать любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование: плакаты; саженцы клена; русские народные костюмы.

Действующие лица

Учитель.

Дети.

Родители.

Конспект беседы по ОБЖ для 1 класса на тему «А у нас дома газ»

Давайте вместе совершим небольшую экскурсию по вашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне. Обеденный стол, табуретки или стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита. Кухонная плита может быть газовой или электрической.

Инсценировка сказки «Бутерброд» (по мотивам стихотворения Алана Милна «Баллада о королевском бутерброде»)

На сцене «живой» занавес, за ним действующие лица:

Король.

Королева.

Молочница.

Придворная корова.

Скоморохи (перед сценой).

Инсценировка для детей начальной школы. Сказка «Колобок» (на новый лад)

Выбегают 3 скомороха.

1-й скоморох.

Выходи, честной народ,

Конкурс сказок нас зовет!

Тема: Стихи о дружбе. Я. Аким «Мой верный чиж» (литературное слушание в 1 классе)

Учебные задачи: формировать умение определять жанр и тему прослушанного произведения; воспитывать доброе отношение к животным; учить правильно называть стихотворение и автора.

Учебные умения: правильно называть стихотворение; определять тему и жанр; высказывать свое впечатление о прослушанном произведении.

Указание. Целенаправленная работа педагога может проводиться по двум направлениям:

1. Чтобы не случилось беды.

2. Привычки и поступки.

Внимание детей обращается на то, как себя вести, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

Примерное тематическое планирование занятий:

Сезонные игры на природе в группе продлённого дня

В какие игры можно играть зимой.

Игра «Метелица».

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся вокруг под песню:

Викторина на тему «Кошки» для младших школьников

Вопросы викторины:

1. Где появились первые кошки? (В Африке.)

2. Как гуляла кошка в рассказе Р. Киплинга и одноименном мультфильме? (Сама по себе, м/ф «Кошка, гулявшая сама по себе».)

3. Какой камень называют «кошачьим глазом»? (Зеленоватый кварц.)

4. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Матрешка (аппликация из крупы)

Цели: развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитание эстетического вкуса.

Задачи: учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.

Оборудование: силуэты матрешек, образец, клей ПВА, кисточки, крупа разного вида.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Гирлянда из травяных шариков (поделка из сухой травы)

Цели: знакомство с технологией изготовления изделий из сухой травы; развитие эстетического вкуса.

Материал: трава, шпагат, бусины на проволоке.

Ход работы

Взять небольшое количество травы, хорошо ее размять, затем скатать между ладонями шарики.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Кукла-берегиня (аппликация из бумаги)

Цели : исследование народной традиции изготовления куклы-берегини; пробуждение познавательного интереса к народному творчеству; изготовление куклы-берегини.

Задачи: научить декоративному украшению куклы-берегини; совершенствовать умение работы по плану; расширить знания по украшению народного костюма.

Занятие кружка «Умелые руки» для учащихся начальных классов

Тема: Жаворонок (лепка из теста или пластилина)

Цели: изготовление жаворонка; исследование традиций встречи весны; знакомство с особенностью лепки из теста.

Задачи: научить работе с соленым тестом; научить работе по алгоритму.

Оборудование и материалы:

Рецепт соленого теста:

1 часть соли и 1 часть муки; 1 столовая ложка обойного клея; немного воды.

Викторина для младших школьников с ответами на тему «Растительная жизнь»

1.Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)

2. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

3. Эта дикая ягода получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

4. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)