Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

Игры для младших школьников

Игры для учащихся начальной школы.

Кроссворды для учащихся начальных классов.

Викторины для младших школьников

Сезонные игры на природе в группе продлённого дня

В какие игры можно играть зимой.

Игра «Метелица».

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся вокруг под песню:

Викторина на тему «Кошки» для младших школьников

Вопросы викторины:

1. Где появились первые кошки? (В Африке.)

2. Как гуляла кошка в рассказе Р. Киплинга и одноименном мультфильме? (Сама по себе, м/ф «Кошка, гулявшая сама по себе».)

3. Какой камень называют «кошачьим глазом»? (Зеленоватый кварц.)

4. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Матрешка (аппликация из крупы)

Цели: развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитание эстетического вкуса.

Задачи: учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.

Оборудование: силуэты матрешек, образец, клей ПВА, кисточки, крупа разного вида.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Гирлянда из травяных шариков (поделка из сухой травы)

Цели: знакомство с технологией изготовления изделий из сухой травы; развитие эстетического вкуса.

Материал: трава, шпагат, бусины на проволоке.

Ход работы

Взять небольшое количество травы, хорошо ее размять, затем скатать между ладонями шарики.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Кукла-берегиня (аппликация из бумаги)

Цели : исследование народной традиции изготовления куклы-берегини; пробуждение познавательного интереса к народному творчеству; изготовление куклы-берегини.

Задачи: научить декоративному украшению куклы-берегини; совершенствовать умение работы по плану; расширить знания по украшению народного костюма.

Занятие кружка «Умелые руки» для учащихся начальных классов

Тема: Жаворонок (лепка из теста или пластилина)

Цели: изготовление жаворонка; исследование традиций встречи весны; знакомство с особенностью лепки из теста.

Задачи: научить работе с соленым тестом; научить работе по алгоритму.

Оборудование и материалы:

Рецепт соленого теста:

1 часть соли и 1 часть муки; 1 столовая ложка обойного клея; немного воды.

Викторина для младших школьников с ответами на тему «Растительная жизнь»

1.Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)

2. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

3. Эта дикая ягода получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

4. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

Кукольный спектакль «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)

Действующие лица

Дюймовочка

Жаба

Мышь

Крот

Брекекекс, сын жабы

Ласточка

Жук

Король Эльфов Жужелица 1, 2

Конспект собрания для родителей учеников 3-4-х классов «Этикет вам не помеха, чтоб в семье достичь успеха!»

Цели родительского собрания:

• ознакомить родителей с основными правилами этикета в семье и обществе;

• убедить родителей, что личный пример поведения взрослых в семье и общественных местах является главным регулятором формирования этикета детей.

Форма проведения. Информационно-практическая беседа.

Оборудование. Выставка книг и памятки для родителей.

Собрание для родителей учеников 2-3-х классов «Как научить ребенка быть здоровым?»

Цели и задачи родительского собрания:

• способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Форма. Информационный лекторий с элементами практикума.

Участники. Родители, классный руководитель, школьный врач.

Подготовительный этап. Учителю необходимо провести опрос учащихся по теме «Твой режим дня»; анкетирование родителей по проблеме собрания:

Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник»

Цели родительского собрания:

• ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению;

• научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.

Форма проведения. Информационно-практическая беседа.

Проект «Любимое дерево нашей семьи» (летнее задание)

Задание 1. Эта красивая старая яблоня (груша, орех...) растет в центре вашего сада. Попытайся представить, о чем «думает» это старое дерево. Составь небольшой рассказ от имени старой яблони.

Задание 2. Вместе со взрослыми составь паспорт своего дерева по следующему плану.

Тема: Народные приметы

Кузьминки.

1.Если 14 октября будет полная, осенняя грязь, то... (насчитывают 4 седмицы до появления зимы).

2. С какой народной приметой связаны челобитные куры? (Яйца, выносимые ими, считались целебными: ими кормили больных, страждущих желчною болезнью.)

3. В ноябре снегу надует - ... (хлеба прибудет).

Визитная карточка «По секрету всему свету»

Под мелодию песни О. Газманова «Ясные дни» на сцену выбегает команда, все поют:

В школе так получается:

Вечно что-то случается,

Без курьеза веселого

Детворе жизни нет.

Вечер знакомства в ЦДЮТ. Сценарий

Звучит песенка «Сколько нас». Выбегают мальчик и девочка — ведущие, вглядываются в зал.

Девочка.

Вы мальчика не видели,

Не пробегал он тут?

Мальчик.

Его друзья, родители

Василием зовут.