Педагогам школы

Методика преподавания в школе. Сценарии родительских собраний.

Полезные советы и рекомендации для педагогов

В разделе рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.

Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.

Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.

Внеклассные мероприятия в школе

Классные часы в школе. Разработки

Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии

Игровые, конкурсные программы для школьников

В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.

Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.

Матчевая встреча по подвижным играм между двумя командами отрядов или классов «Сильные, смелые, ловкие»

Под звуки спортивного марша отряды входят на спортивную площадку. Ведущий представляет судейскую коллегию, в состав которой входят начальник лагеря, вожатые и воспитатели, представители от детского коллектива.

Капитаны рапортуют главному судье о готовности команд к соревнованиям.

Игры-аттракционы для школьников

1. Подфутболь

На расстоянии 4—5 м от линии старта установлены ворота (табурет, барьер и т.п.), в которые нужно по пасть мячом после удара по нему ногой.

Литературные игры для учащихся 10-11 классов

1. Угадай литературного героя

Для проведения этой игры выбирается ведущий, который загадывает какого-либо литературного героя (по возможности, известного остальным играющим) и предлагает отгадать, кого он задумал. Угадывающие могут задавать ведущему любые вопросы, но только в такой форме, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет» (например, нельзя спрашивать, как выглядит герой, вопрос необходимо сформулировать иначе: дается ли в произведении портрет героя?).

КВН в летнем лагере «С песней по жизни!»

КВН «С песней по жизни» проводится ближе к концу лагерной смены, когда среди ребят уже выявятся, скажем так, более продвинутые любители музыки. За 5-7 дней до начала игры на видном месте вывешивается красочная афиша, в которой приглашаются все желающие завоевать титул «Диджея лагерной смены». Призы победителям среди играющих и зрителей — компакт-диски с новинками популярной музыки.

Лекция для родителей в школе. Тема: Эстетическое воспитание детей в семье

Всестороннее развитие личности ребенка - основная цель семьи и школы. Идея всестороннего развития личности возникла давно, еще в эпоху Возрождения, более 500 лет назад. В ее основе лежали реальные требования жизни. Всестороннее развитие личности означает развитие ее физических и духовных сил, творческих способностей и дарований, способствует преодолению существенных различий между физическим и умственным трудом. Одной из составляющих частей такого развития является эстетическое воспитание.

Сценарий проведения мероприятия ко Дню России «Я о России буду говорить»

(Звучит песня «У каждого из нас своя Россия». Выходят чтецы.)

1 чтец:

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать:

Интеллектуальная игра «В поисках грамоты» для школьников старших классов

Предварительно изготовляется игровое поле в виде двух дорожек (рисунок на ватмане). В центре — замок, где спрятана старинная грамота.

Рисунок прикрепляется на магнитную доску.

Играют две команды.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски старинной грамоты. Тот, кто быстрее доберется до замка, и станет обладателем этой грамоты и главного приза. 

Сценарий психологического классного часа «Мое воображение и умение фантазировать» для учащихся 6-7 класса

«Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии» (X. Бидструп).

Задание 1. Вам даны четыре предложения, постарайтесь превратить их в очень яркие, праздничные и красивые предложения.

Сценарий итогового родительского собрания «Школа, до свидания! Школа, здравствуй!», 5-7 классы

Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования.

Задачи

1. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год.

Сценарий обзорной викторины, 5-7 классы

Предварительная подготовка

Эта викторина станет еще интереснее, если команды будут состоять из детей и их родителей.

I. Подготовка вопросов викторины из различных областей знаний. Для того чтобы ребятам было интересно отвечать на вопросы викторины, их заготавливается не менее ста.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Жизненные цели подростков»

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Собрание для родителей учащихся 5 класса. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Классный час для учащихся 9-10 класса. Тема «Интеллектуальные забавы»

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности. творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «брейн-ринг». викторина, интеллектуальный турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстраций и т.п.

Литературная викторина для школьников с ответами. Рассказ В. Астафьева «Белогрудка»

1. Назовите маленькую деревеньку в три дома в деревне Вереино. (Зуяты.)

2. Что охраняет птиц, барсуков, белок и горностаев от худого глаза и загребущих рук на крутом лесистом косогоре? (Еловая и пихтовая крепь.)

3. Назовите скрытную зверушку, поселившуюся в чащобе косогора. (Белогрудая куница.)