Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1 классе

Конспекты классных часов во 2 классе

Конспекты классных часов в 3 классе

Конспекты классных часов в 4 классе

Классный час в 4 классе. Разработка

Тема: «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать этические качества личности учащихся;

— способствовать осознанию детьми таких важных нравственных категорий, как честность, верность слову и обещаниям.

Классный час в 4 классе. Этическое воспитание

Тема: «Как себя вести» (практикум по культуре поведения)

Цели и задачи классного часа

— Развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

— усвоить основные правила поведения в театре, транспорте, в гостях.

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» в 4 классе

Цели и задачи классного часа

— Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;

— познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

Классный час по экологии в 3 классе. Разработка

Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа

— Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;

— воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Разработка классного часа о борьбе с вредными привычками для учащихся начальных классов

Тема: «Пассивное курение» (беседа — заочное наставление курящим родителям)

Цели и задачи классного часа

— Подвести учащихся к выводу о том, что курение — это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;

Разработка игрового классного часа о вредных привычках для младших школьников

Игровой практикум в 3-4-х классах «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги!»

Цели и задачи:

• информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;

• ознакомление учащихся со стратегией принятия правильного решения;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек у младших подростков.

Разработка классного часа для начальной школы на тему: Сказки

«Веселый хоровод сказок» (Сказочно-игровая программа в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• привитие интереса к русскому народному творчеству;

• формирование дружного коллектива класса.

Учитель каждый сюжет сценария готовит с ребятами заранее, чтобы во время классного часа была ситуация сюрприза. Для каждой игры или сценки готовится определенный реквизит (костюмы или элементы костюмов, декорации).

Разработка классного часа для 1 класса

«Про Ерему и Фому, или Сказка наяву» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• знакомство ребят с общими правилами этикета и этическими нормами поведения;

• привитие правил хорошего тона и основ дружбы в классном коллективе.

Предварительная работа. Учителю необходимо заранее подготовить двух мальчиков (желательно учеников 4— 5-х классов), которые сыграют роли Еремы и Фомы. Желательно подобрать аудиозаписи песен и стихов о дружбе, сделать подборку красочных книг о дружбе.

Разработка классного часа для начальных классов «Животный и растительный мир степи»

Цели: закрепление у учащихся знаний, полученных на уроках окружающего мира; развитие познавательной активности детей, коммуникативности, умения работать в команде.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учащиеся делятся на команды, дают команде название.

II. Задания для команд.

Разработка классного часа для 3 класса «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)

Веселый марафон. Сценарий игровой программы для младших школьников

Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. 

Внеклассное познавательное занятия для начальной школы «Спешим на помощь Бабке Ёжке»

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, мышление, ориентацию в пространстве, конструкторские способности, фонематический слух; воспитывать чувство отзывчивости и доброты.

Оборудование: у учителя — образец изображения кота из деталей танграма, таблица с изображением бус; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Методическая разработка классного часа для 1 класса «Учимся пользоваться календарем»

Методические рекомендации. Занятие способствует закреплению у детей временных представлений; развивает внимание, память, мышление; формирует навык работы с календарем.

Оборудование: календари для каждого ученика за текущий год, наборы карточек с сокращенными названиями дней недели, рисунок сжатой ладони, анкеты для самостоятельной работы.

Развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Внеклассное занятие для 1 класса «Коллекция заморочек»

Методические рекомендации. Занятие способствует развитию внимания, памяти, нестандартного мышления, речи.

Оборудование: карточка-текст с вычеркнутыми буквами О для каждого ученика.

Учитель. Ребята, предлагаю вашему вниманию свою коллекцию заморочек.

Внеклассное занятие для начальной школы «О профессиях и трудолюбии»

Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий.