Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1 классе

Конспекты классных часов во 2 классе

Конспекты классных часов в 3 классе

Конспекты классных часов в 4 классе

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1 класс

Праздники, развлечения и досуги 2 класс

Праздники, развлечения и досуги 3 класс

Праздники, развлечения и досуги 4 класс

Инсценировка сказки «Бутерброд» (по мотивам стихотворения Алана Милна «Баллада о королевском бутерброде»)

На сцене «живой» занавес, за ним действующие лица:

Король.

Королева.

Молочница.

Придворная корова.

Скоморохи (перед сценой).

Инсценировка для детей начальной школы. Сказка «Колобок» (на новый лад)

Выбегают 3 скомороха.

1-й скоморох.

Выходи, честной народ,

Конкурс сказок нас зовет!

Тема: Стихи о дружбе. Я. Аким «Мой верный чиж» (литературное слушание в 1 классе)

Учебные задачи: формировать умение определять жанр и тему прослушанного произведения; воспитывать доброе отношение к животным; учить правильно называть стихотворение и автора.

Учебные умения: правильно называть стихотворение; определять тему и жанр; высказывать свое впечатление о прослушанном произведении.

Указание. Целенаправленная работа педагога может проводиться по двум направлениям:

1. Чтобы не случилось беды.

2. Привычки и поступки.

Внимание детей обращается на то, как себя вести, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

Примерное тематическое планирование занятий:

Сезонные игры на природе в группе продлённого дня

В какие игры можно играть зимой.

Игра «Метелица».

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся вокруг под песню:

Викторина на тему «Кошки» для младших школьников

Вопросы викторины:

1. Где появились первые кошки? (В Африке.)

2. Как гуляла кошка в рассказе Р. Киплинга и одноименном мультфильме? (Сама по себе, м/ф «Кошка, гулявшая сама по себе».)

3. Какой камень называют «кошачьим глазом»? (Зеленоватый кварц.)

4. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Матрешка (аппликация из крупы)

Цели: развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитание эстетического вкуса.

Задачи: учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.

Оборудование: силуэты матрешек, образец, клей ПВА, кисточки, крупа разного вида.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Гирлянда из травяных шариков (поделка из сухой травы)

Цели: знакомство с технологией изготовления изделий из сухой травы; развитие эстетического вкуса.

Материал: трава, шпагат, бусины на проволоке.

Ход работы

Взять небольшое количество травы, хорошо ее размять, затем скатать между ладонями шарики.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Кукла-берегиня (аппликация из бумаги)

Цели : исследование народной традиции изготовления куклы-берегини; пробуждение познавательного интереса к народному творчеству; изготовление куклы-берегини.

Задачи: научить декоративному украшению куклы-берегини; совершенствовать умение работы по плану; расширить знания по украшению народного костюма.

Занятие кружка «Умелые руки» для учащихся начальных классов

Тема: Жаворонок (лепка из теста или пластилина)

Цели: изготовление жаворонка; исследование традиций встречи весны; знакомство с особенностью лепки из теста.

Задачи: научить работе с соленым тестом; научить работе по алгоритму.

Оборудование и материалы:

Рецепт соленого теста:

1 часть соли и 1 часть муки; 1 столовая ложка обойного клея; немного воды.

Викторина для младших школьников с ответами на тему «Растительная жизнь»

1.Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)

2. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

3. Эта дикая ягода получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

4. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

Кукольный спектакль «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)

Действующие лица

Дюймовочка

Жаба

Мышь

Крот

Брекекекс, сын жабы

Ласточка

Жук

Король Эльфов Жужелица 1, 2

Конспект собрания для родителей учеников 3-4-х классов «Этикет вам не помеха, чтоб в семье достичь успеха!»

Цели родительского собрания:

• ознакомить родителей с основными правилами этикета в семье и обществе;

• убедить родителей, что личный пример поведения взрослых в семье и общественных местах является главным регулятором формирования этикета детей.

Форма проведения. Информационно-практическая беседа.

Оборудование. Выставка книг и памятки для родителей.

Собрание для родителей учеников 2-3-х классов «Как научить ребенка быть здоровым?»

Цели и задачи родительского собрания:

• способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Форма. Информационный лекторий с элементами практикума.

Участники. Родители, классный руководитель, школьный врач.

Подготовительный этап. Учителю необходимо провести опрос учащихся по теме «Твой режим дня»; анкетирование родителей по проблеме собрания:

Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник»

Цели родительского собрания:

• ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению;

• научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.

Форма проведения. Информационно-практическая беседа.