Детский сад

Конспекты занятий в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Праздники Осени для детского сада. Сценарии

Осенние праздники в детском саду. Сценарии

Сценарии осенних праздников для дошкольников

Сценарий праздника осени для детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детского сада 

Викторины для детского сада

Викторины для дошкольников.

Викторины для ДОУ.

Викторины для детей дошкольного возраста 

Зимние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники на зимнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии зимних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий зимних утренников для детского сада 

Летние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий летних утренников для детского сада 

Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Весенние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники Весны в детском саду. Сценарии

Праздники на весеннюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии весенних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий весенних утренников для детского сада 

Весенние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Конспекты занятий для детского сада

Конспекты занятий для дошкольников. Познавательные занятия для детского сада

Конспекты занятий по развитию речи, конспекты занятия по лепке, конспекты занятий по аппликации для детей дошкольного возраста

Игры-ситуации в детском саду для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Игра-ситуация «Храбрые портные»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Материал. Швейные принадлежности (иголки, ножницы, сантиметровая лента и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, развитие речи.

Этическая беседа для старших дошкольников по пословицам «О дружбе». Конспект

Цель: учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть

нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.

Экскурсия по детскому саду (в швейную мастерскую)

Цель. Познакомить детей с работой швеи (кастелянной); показать, как из куска ткани получается готовое изделие.

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Риты порвалось ее любимое платье. Как помочь Рите? В ответ на предложение детей купить ей новое платье говорит, что магазин уже закрыт, а кукле надо в чем-то идти из детского садика домой, да и платье жалко, дыра совсем небольшая. 

Наблюдение за легковыми машинами

Цель. Понаблюдать за легковыми автомобилями; познакомить детей с машиной скорой помощи и такси.

Методика проведения. Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к краю участка так, чтобы была видна улица. Мимо проезжают разные автомобили: грузовые, легковые. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых —они значительно меньше, у них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. 

Что такое воспитанность?

Вежливые, воспитанные дети всегда выделяются из толпы сверстников. На них обращают больше внимания, ими восхищаются, они умиляют и способны растопить сердце даже самого строгого взрослого. Более того, во взрослую жизнь они входят, зная, что могут справиться даже с самыми сложными ситуациями, используя хорошо знакомые им вежливость, воспитанность и такт. Согласно исследованиям психологов, они оптимистично смотрят на жизнь, пользуются популярностью и умеют с легкостью заводить друзей и приятелей, поскольку каждому приятно общаться с воспитанным и понимающим человеком. 

Перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада. Экология

СЕНТЯБРЬ

Человек охраняет природу

1. Как все живое растет?

2. Учитесь жалеть и беречь.

3. Что такое заповедник?

4. Для чего нужна Красная книга?

Беседа для детей о профессии Портного

Помните ли вы, дорогие друзья, такую считалочку:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной...

— Говори, кто ты будешь такой?

Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

Беседа для детей о профессии Пожарный

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь — это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни».

Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздуваемый порывами ветра, словно огненный Змей-Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот.

Беседа для детей о профессии Повар

* * *

Повар — мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Беседа для детей о профессии Водитель

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Конспект развлечения по правилам противопожарной безопасности «Кошкин дом»

Задачи:

— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

— формировать представление о театральном искусстве;

— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Кукольные представления в детском саду

Клоун Бим-Бум-Бам

Перед детьми появляется клоун в широких пестрых одеждах с большими карманами. Он преувеличенно вежливо раскланивается с присутствующими, прикладывая руку к своей шляпе. Раздается чей-то писк В полном недоумении клоун снова прикасается к своей шляпе — пищит! Он хлопает по шляпе изо всех сил — раздается невероятный писк, клоун в ужасе падает. Поднявшись, клоун снимает шляпу с головы, и из-под нее вываливается небольшая пищащая кукла. Ну вот, кто-то, как всегда, подшутил над ним. Клоун успокоился, надев шляпу на голову, начинает раскланиваться, касается шляпы рукой — раздается писк! Что такое? В самом деле пищит! Тут ему в голову приходит мысль проверить шляпу. Клоун надевает ее кому-то из зрителей, дотрагивается до нее — пищит! Все понятно — такая уж досталась шляпа, делать нечего.

Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги и праздники.

Калинка  (танцевальная композиция)

Русская народная мелодия, аранжировка и исполнение Ф. Гойи.

И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе. Вступление — слушание музыки.

1 фигура

Музыка А 1 фраза: на сильную долю поднять плечи, на слабую — опустить — 4 раза.

2 фраза: то же с поворотом головы направо и налево.

Театрализованная игра по пожарной безопасности для старших дошкольников 5-5 лет. Сценарий «Огонь — враг людей»

Задачи: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности пожаров в доме. Познакомить со службой «01».

Оборудование: Костюм Незнайки, коробок спичек, книги: «Основы безопасности» 1 класс, «Наш номер 01» Т. Кинько, картинки с изображением людей разных профессий, кофты — 3 шт., штаны — 3 шт., ориентиры — 2, детские игрушки — 8, детские игрушечные машины большого размера — 2, телефоны — 2.

Игра-соревнование в детском саду для детей 5-6 лет «Буратино в гостях у детворы»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях. Вырабатывать умение двигаться легко и свободно под мелодию песни, выполняя движения в соответствии с ее содержанием. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: Магнитофон, пакет с иллюстрациями к сказкам, ключи из картона — 5 шт., самокат, обруч, скакалка, воздушный шар, пластмассовое кольцо — 2 шт., ориентиры — 2 шт., костюмы Буратино и Незнайки.

Словарь: Путешествие, персонаж, фокус, клад.