Народные игры для детей 7-8 лет

Народные игры для младших школьников 1 класса на улице и в помещении

Детские игры на воздухе

Игра «Воротца»

Вариант 1. Все участники игры образуют круг, в одном месте его размыкают. Из числа играющих выделяются двое: один — «догонялка», другой — «челнок». Остальные участники игры поднимают сцепленные руки, образуя воротца. В начале игры в первых воротцах стоит «догонялка», а во-вторых — «челнок». По сигналу руководителя игра начинается. «Челнок» бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одни воротца, а «догонялка» с полотенцем в руках преследует его, чтобы запятнать. Если «догонялка» сумеет это сделать до того, как «челнок» дойдет до конца круга, то сам становится «челноком», а осаленный им «челнок» идет в конец круга и образует новые воротца. Если же «челнок» успеет проскочить последние воротца, он получает полотенце и становится «догонялкой», а «челноком» становится очередной игрок из круга.

Вариант 2. Игроки в круге рассчитываются на первый-второй, образуя команды. Каждая команда выделяет поочередно трех «догонялок» и трех «челноков». За каждое удачное преследование команде начисляется выигрышное очко. Выигрывает команда, чьи «догонялки» наберут больше очков.

Игра «Второй лишний»

Вариант 1. Участники игры образуют круг, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди одного из игроков, и тогда оказавшийся сзади становится убегающим. Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Как только догоняющий запятнает убегающего, они меняются ролями.

Вариант 2. Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает (в этом варианте игра называется «Третий лишний»).

Вариант 3. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догонял, убегающим.

Игра «Кошки-мышки»

Участвуют две команды. Одна («мышки») размещается на длинной стороне площадки. Другая — на середине площадки образует мышеловку: игроки стоят в трех шеренгах, взявшись за руки, лицом к «мышкам». Расстояние между шеренгами 1 — 1,5 м. В коридорах между шеренгами находится по одной «кошке». По первому сигналу самые смелые «мышки» пробегают на другую сторону площадки, пролезая под руками стоящих в шеренгах. «Кошки», бегая по своим коридорам, стараются поймать как можно больше «мышек». По второму сигналу стоящие в шеренгах отпускают руки, поворачиваются направо и снова берутся за руки. В образовавшиеся свободные проходы устремляются остальные «мышки». «Кошки», оказавшиеся в отрезанном коридоре, не имеют права ловить «мышек». Игра повторяется несколько раз. Отмечаются лучшие «кошки» и «мышки». Затем дети меняются ролями.

Аттракционные игры, соревнования-поединки

Эти игры очень удобно использовать на переменах и после уроков, так как они не требуют специальной подготовки и вместе с тем весьма привлекательны.

Игра «Сбей яблоко»

Из картона сворачивают конус, срезают его верхнюю часть так, чтобы можно было на нее положить мячик (бутафорное яблоко), и ставят на возвышенность (тумбочку). Участник игры становится в 8—10 шагах от тумбочки и бумажной салфеткой, которую держит в левой руке, прикрывает правый глаз. Его задача—с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки сбить бутафорное яблоко.

Игра «Меткий футболист»

В 10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник игры с завязанными глазами. Он должен повернуться кругом, подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Игра «Точный расчет»

На полу чертят круг диаметром 40—60 см. В круг с завязанными глазами становится участник игры. Его задача — выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг.

Игра «Хлопни по шару»

К перекладине на уровне чуть выше роста участников игры подвешивают надувной шар. Играющий с закрытыми глазами становится в 8—10 шагах от шара. Его задача — подойти и ударить по шару.

Игра «Точные броски»

В три мешочка размером 8х 12 см каждый насыпают 100—120 г гороха. В 5 — 6 шагах от черты, у которой стоит участник игры, ставят табуретку. Задача играющего — забросить мешочки на табуретку.

Игра «Удочки»

5 — 10 булав ставят на пол в ряд на расстоянии одного метра одна от другой. Такое же количество играющих встают в 2—3 шагах от булав и получают по одной удочке с кольцом на конце. Кольцо немного больше, чем головка булавы. Задача играющих — надеть кольцо на булаву.

Игра «Достань мяч»

Участник игры принимает стойку: носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, играющий должен, не сходя с места и не опираясь руками о пол, поднять и положить на место малый мяч (шайбу, кубик, городок и т. д.), находящийся за пятками. Задача играющего — сделать как можно больше попыток.

Игра «Слалом»

Вариант 1. 5 - 6 набивных мячей (городков, булав) размещают на одной линии на расстоянии одного шага один от другого. Участник игры, запомнив расположение мячей, поворачивается кругом и начинает двигаться к ним спиной вперед. Его задача — обойти мячи, не задев их.

Вариант 2. Играющий движется лицом вперед, но с завязанными глазами.

Игра «Успей проскочить»

Руководитель встает на гимнастического коня, расположенного в ширину по отношению к участникам игры. В руках у него шпагат, на конце которого привязан волейбольный мяч. Играющие выстраиваются в колонну по одному в двух шагах от коня. По сигналу руководитель начинает вращать мяч в вертикальной плоскости, а дети поочередно пролезают под снарядом так, чтобы не задеть мяч. Кто заденет мяч, получает штрафное очко. Игра повторяется 3 — 5 раз.

Побеждает тот, кто получит меньше штрафных очков.

Игра «Воздушная цель»

Участники игры становятся в круг. У каждого в руках теннисный (или резиновый) мяч. В центре стоит руководитель и держит волейбольный (или баскетбольный) мяч. По сигналу руководитель подбрасывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть в него своими мячами. За каждое попадание играющему начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8— 10 попыток набрал больше очков.

Игра «Удержи палку»

Участники игры ставят на палец (или ладонь) гимнастическую палку и, балансируя, стараются удержать ее в вертикальном положении как можно дольше. Победителю начисляется очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Игра «Ловкий перемах»

Поставив палку на пол перед собой и придерживая ее верхний конец рукой, участник игры должен перенести прямую ногу через палку, не уронив ее. В момент перемаха палку нужно отпустить. Побеждает тот, кто большее число раз выполнит задание.

Игра «Шайбу в круг»

На земле (или на полу) чертят два круга диаметром 20—30 см на расстоянии 1,5—2 м. Играющие располагаются в 3 м от своего круга. Их задача — забросить шайбу в круг (попадание на черту не засчитывается). Каждому предоставляется 3—5 бросков (в зависимости от количества играющих). Побеждает игрок, сделавший больше зачетных бросков.

Игра «Выбей шайбу»

На земле (или на полу) чертят два круга диаметром 1 м. Расстояние между ними равно длине гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба или мяч. Играющие с клюшками (гимнастическими палками) в руках становятся за пределами круга. По сигналу руководителя каждый старается выбить шайбу противника, защитив свою. Входить в круг запрещается. Проигравший выбывает из игры. Победивший в 3—5 поединках подряд — сильнейший.

Игра «Петушиный бой»

Вариант 1. Участники игры становятся друг против друга. Одну ногу сгибают, руки отводят за спину. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника так, чтобы тот потерял равновесие и опустил вторую ногу.

Вариант 2. Игра сидя. Пояс (тесьму) связывают кольцом. Участники игры приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под колени. Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом так, чтобы противник потерял равновесие.

Игра «Не теряй равновесия»

Участники игры становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, сомкнув стопы. Подняв руки вперед, каждый поочередно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разведя руки. Проигрывает тот, кто сдвинется с места хотя бы одной ногой.

Игра «Поединок с ракетками»

Игра в парах. У участников игры в руках ракетка от настольного тенниса, на которой лежит кубик или плоская игрушка небольшого размера. Играющий отводит руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь, старается взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой. Поединок состоит из 3—5 попыток. Побеждает тот, кто большее число раз выигрывает поединок.

Игра «Сильная схватка»

Игра в парах. Участники игры становятся спинами друг к другу, держась согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее число раз выиграет поединок.

Игра «Поиски звонка»

На два стула, расстояние между которыми 8—10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится участник игры с завязанными глазами. По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто зазвонит раньше.

Игра «Жмурки-носильщики»

Для проведения игры необходимо 4 табуретки и 10 мелких одинаковых предметов (кеглей, городков, мячей для настольного тенниса). На противоположных концах площадки (10— 12 м) стоят по две табуретки в пяти шагах одна от другой. На табуретках, находящихся на одном конце площадки, размещают по 5 предметов, а на противоположном конце площадки становятся двое играющих. Участники игры с закрытыми глазами должны перенести все предметы по одному на свои табуретки.

Игра «Называя дни недели»

Участников игры делят на небольшие группы, с помощью считалки определяют очередность. Игрок, начинающий игру, высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промаха), играющий передает мяч следующему участнику, а сам отходит в сторону. Когда все дети выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов (непоследовательно названные дни недели, потеря мяча и пр.). Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

Подвижные игры

Игра «Горелки»

Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3—4 м, становится водящий. Как только участники игры окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Водящий должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Он становится сзади всех в паре с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Приговорка к этой игре:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи — тебе гореть.

(С. Маршак)

Игра «Пятнашки»

Участники игры разбегаются по площадке, а «пятнашка» (водящий) их ловит. Запятнанный становится «пятнашкой». В эту игру можно внести дополнительные правила и усложнить ее, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них.

1. Если «пятнашка» гонится за кем-либо из участников игры, а ему преградил путь другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

2. Играющий может спастись от «пятнашки», если он присядет; возьмется за руки с другим товарищем; встанет на одну ногу, а вторую будет держать обеими руками; встанет обеими ногами в один из гимнастических обручей, которые лежат на площадке, ит. д.

3. У всех участников игры, кроме «пятнашки», за поясом ленточка. «Пятнашка», догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Игрок, оставшийся без ленты, становится «пятнашкой», он поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

4. Играющие передвигаются по площадке, прыгая через скакалку. «Пятнашка» догоняет их, прыгая на одной ноге.

5. Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и, прыгая через нее на одной ноге, убегают от «пятнашки». Запятнанный сменяет «пятнашку».

6. «Пятнашка» получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится «пятнашкой». Но если «пятнашка» промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, «пятнашка» должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч. Согласно правилам, преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил его, то становится «пятнашкой».

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса

Развивающая игра для учащихся 2-3 класса

Брейн-ринг в 4 классе. Сценарий

Игра «Что? Где? Когда?» для школьников 3-4 класса. Вопросы и ответы

Головоломки для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!