Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Игры на развитие внимания. Игры на развитие воображения. Игры на развитие памяти. Игры на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Подвижные игры для детей. Игры на прогулке с детьми 

Развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей 7 лет

Развивающие игры для дошкольников.

Развивающие игры для школьников

Игры, развивающие память и внимание у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Восприятие информации вашим ребенком во многом зависит от того, насколько он внимателен и насколько натренирована его память, ведь не секрет, что многое из знаний, которые он получает, нужно не только осмыслять, но и учить. Развитая память — это впоследствии собранность и внутренняя организованность вашего ребенка. Внимание — это его усидчивость, сосредоточенность, сообразительность, наблюдательность. 

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Потерявшаяся половинка

Понятие о делении симметрии и подобном

Материал для игры

Карандаши простой и цветные или фломастеры; картинки по усмотрению; круги, овал, квадрат из картона.

Познавательные игры для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Кто живет во дворе?

Сделал Лутонюшка утреннюю зарядку и хотел было уже бежать в умывальную комнату зубы почистить и личико помыть, но тут кто-то заголосил: «Ки-ки-ри-ки-и-и! Ку-ка-ре-ку-у-у!». И сразу же послышался недовольный голос дедушки:

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Струйка из фасоли

Развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, внимание, сосредоточенность, целеустремленность

Описание: суть этой игры, как и предыдущей, — закинуть как можно больше фасолин в бутылку.

Раскраски для детей от 3 лет

Раскраска для детей дошкольников «Чьи это детки?»

- My! - телёнок замычал,

К быстрой речке побежал.

- Надо мне напиться!

Хороша водица!

Развивающие игры для детей средней группы детского сада

Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста

Игра «Да-нет-ка».

Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным.

Картотека развивающих игр для детей 3-4 лет

Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Кто с рогами?».

Цель: развивать память, внимание.

Описание: воспитатель, рисуя животных, например, зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку, «забывает» нарисовать рога (уши, хвосты) тем, у кого они должны быть. Предложить ребенку показать этих животных, дорисовать рога (уши, хвосты). Если дорисовать недостающие части тела животных ребенку сложно, закончить рисунки самим. 

Развивающие игры для учащихся начальных классов

Игра «Искажённый текст»

Цель: развитие внимания.

Описание. Педагог просит детей быть очень внимательными, затем медленно читает небольшой текст. После короткой паузы текст прочитывается повторно, но в нём намеренно внесены искажения. Задача детей - найти отличия второго варианта от первого. По ходу чтения при обнаружении искажений дети сразу же поднимают руки и называют их. Более двух текстов за один раз давать не рекомендуется.

Развивающие задания в картинках для детей среднего дошкольного возраста

Дошкольники очень любят рисовать и раскрашивать. А если совместить раскраску с полезным заданием, то это будет в два раза более полезное занятие.

Итак, приступим.

Задания в картинках на развитие внимания и восприятия у детей 4-5 лет

Развивающие задания в картинках для детей средней группы

Задание 1

Выберите из фигур справа точно такую же фигуру, как и на рисунке слева.

Задание 2

Раскрась две одинаковые картинки.

Задание 3

Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом.

Развивающие задания для дошкольников 5-6 лет

Задание 1

Сравни по величине

Измерь длину карандашей при помощи линейки. Какой из них самый длинный? Какой самый коротким? Покажи карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого. Раскрась каждый карандаш своим цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Найди подходящие заплатки к коврикам. Какой они формы (на какие геометрические фигуры похожи)?

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Подбери нужное слово

Цель: развивать образное мышление, речь.

Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

Воспитатель. В аквариуме плавают... Кто плавает?

Дети. Рыбки.

Рекомендуемые предложения:

Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Игры на развитие общения и восприятия у детей младшего дошкольного возраста

Бабушка Маланья

Это игра-шутка. В основе ее лежит народная потешка, которая разыгрывается в движении. Задача ребенка — придумать и подобрать интересные действия к этой потешке. Ребенок, выполняющий главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания