Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Творческая мастерская (КТД) для младших школьников «Здравствуй, первый листок!»

Замысел. На улице весна. Учитель приносит в класс веточку с первыми листочками и приглашает детей полюбоваться этим чудом, сотворенным природой. Дети «оживляют» листок, рисуют его в альбомах и сочиняют сказки о его появлении на свет.

Через конкретное восприятие прекрасного предмета природы учащиеся приходят к мысли о том, что к природе нужно прикасаться не руками, а сердцем.

Познавательная программа – беседа для учащихся начальной школы на тему: Кошки

Замысел. В увлекательной форме дети узнают краткие сведения из истории кошек, об их повадках и особенностях характера. Предлагается выполнить следующие задания, связанные с «кошачьей» тематикой:

■ собрать «рассыпавшиеся» загадки;

■ расшифровать фразеологизмы;

■ ответить на вопросы викторины;

■ решить задачи.

Конспект беседы на тему ЗОЖ. Начальная школа

Замысел. Примеры из жизни великих людей, пословицы, знакомство с содержанием рассказа О. Генри «Санаторий на ранчо» и статьи «Почемучки» об экологической тревоге, игра по методике Н. Щурковой «Разброс мнений» помогают четвероклассникам уточнить представление о слагаемых здоровья, дают возможность высказать свое мнение по данной теме.

Учитель. Каковы секреты здоровья? Обратимся к примерам из жизни великих людей. Писатель Л. Н. Толстой, например, писал: «Я постоянно упражняюсь в физической работе. Сам ношу землю, колю дрова, ношу воду, хожу пешком. Благодаря физическому труду, я, несмотря на свои 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша».

Памятники литературным героям (заочная экскурсия в начальных классах)

Оборудование:

1. Репродукция любой картины и фотография любой скульптуры, маленькая статуэтка (любая).

2. Книги:

X. К. Андерсен. Русалочка.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

К. Коллоди. Приключения Пиноккио.

3. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.

Обыкновенный волшебник (обзор-игра по творчеству Евгения Шварца)

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы сказать во весь голос то, что думаешь.

Е. Шварц

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Слово ведущего.

Ведущий. За что мы любим сказки?

За то, что они будничную жизнь поворачивают к нам своей удивительной стороной, где самые обычные вещи и люди начинают жить другой жизнью.

Беседа-игра для младших школьников, посвященная Р. Киплингу и его книгам «Расспрашивайте про меня лишь у моих книг...»

В тринадцать лет я боготворил Киплинга, в семнадцать - ненавидел, в двадцать - восхищался им, в двадцать пять - презирал, а теперь снова нахожусь под его влиянием, не в силах освободиться от его чар.

Л. Оруэлл

Как ни далека от нас эта пряная, фантастически пестрая жизнь - Киплингу невольно веришь во всем, что он рассказывает.

Познавательная интерактивная игра для учащихся начальной школы «Последний герой»

Ход игры

Перед началом мероприятия звучит веселая музыка. При входе в зал каждый ребенок получает цветную фишку (всего 8 цветов).

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите, кто-нибудь из вас был на необитаемом острове? (Дети отвечают.)

«Лаборатория профессора Пробиркиной» (познавательно-развлекательная игра для детей начальных классов на тему «Физика и химия для малышей»)

Оформление: на заднике увеличенная таблица Менделеева, в центре сцены — бутафорская металлическая конструкция для опытов с множеством трубочек, колбочек, пробирок, установленная на столике с колесиками. Полукругом стоят кубы для игроков. С края сцены — экран для мультимедиа, подключенный к видеокамере.

Городской смотр-конкурс отрядов ЮИД «Знатоки дорожной азбуки»

Оформление: на сцене воссоздана городская улица со знаками дорожного движения.

Действующие лица: две Иностранки; Юноша и Девушка — прохожие.

(Звучит веселая мелодия. На одной стороне улице знак «Автобусная остановка», где прохожие ожидают прибытия автобуса. Недалеко от них идут две «иностранки». Увидев знак «Движение запрещено», ведут диалог.)

Осенний праздник нашего двора для детей 7-9 лет

(Площадка для праздника во дворе украшена детскими рисунками, флажками, воздушными шарами. Расставлены столы с выставкой овощей и фруктов, выращенных семьями данного двора. Взрослые устраивают праздник для детворы.)

ХОЗЯЙКА:

Здравствуйте, дорогие соседи, взрослые и дети!

ПДД в начальной школе. Внеклассное мероприятие

Вот так прокатились! (инсценировка рассказа Н. Носова «Автомобиль» для младших школьников)

Действующие лица

Дениска.

Мишка.

Шофёр.

Милиционер.

Театрализованная экскурсия в воображаемый музей интересностей ПДД. Сценарий «Занимательные светофоринки»

В записи звучит тема песни «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского. На сцене появляются дети, костюмированные в яркие футболки, на которые нанесены изображения вопросительных и восклицательных знаков. Они танцуют танец любознательных почемучек. После этого на сцене появляются два гномика: Красный и Зелёный.

Малые спортивные игры (беседа на спортивном часе)

Цели: предупреждать травматизм в школе во время кратковременного отдыха на перемене, в группе; сообщить о малых подвижных играх и их значении для активного отдыха.

Ход и содержание беседы

Часть I – теоретическая

Учитель.

Веселятся Петя с Леной,

Это значит...

Сценарный план проведения соревновании по современному спортивному танцу для младших школьников «В ритме брейка и хип-хопа»

В записи звучит голос диктора в компьютерной обработке с эффектом реверберации:

Только здесь и только сейчас

Соревнования - высший класс!

Участие принимайте,

Призы получайте!

Математический утренник «Числа и знаки действий»

У участников на головах надеты картонные колпаки, на которых нарисованы математические знаки: « +, -, х, :, = » и числа: 6, 1, 9, 25, 35, 7, 8, 2, 18.

Ведущий.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час!

Выходят арифметические знаки действий.