Урок литературного чтения, 3 класс. Заходер «Винни-Пух»
Конспект урока литературного чтения «Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие)» в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: формировать понятие переводная литература; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественные произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять положительное отношение к уроку литературного чтения и к процессу чтения.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, портрет Б. Заходера, мультфильмы о Винни-Пухе, карточки с песенками Винни-Пуха.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Научитесь читать считалку скороговоркой. Выучите ее.
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка-забияка
Снова в речку бросил рака.
Рак гуляет под волной...
Повернись ко мне спиной!
И. Демьянов
III. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера.)
IV. Сообщение темы и постановка целей урока
— Посмотрите внимательно на слова. Догадайтесь, как их нужно читать. Прочитайте. (Ворчалка, шумелка.)
АКЛАЧРОВ АКЛЕМУШ
— Говорят ли вам о чем-нибудь эти слова? (Так назывались песенки Винни-Пуха.)
— Откуда эти песенки? Кто из вас читал эту книгу? Есть ли она на нашей выставке?
- Прочитайте тему нашего урока. Какие задачи мы поставим?
V. Работа по теме урока
— Рассмотрите книгу о Винни-Пухе. Почему у нее два автора?
— Сегодня мы посвятим урок одному из самых любимых в нашей стране писателей — Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Что такое предисловие? (Вводная статья к какому-нибудь сочинению.)
— Прочитаем на с. 96 учебника предисловие к произведению о Винни-Пухе.
(Читают хорошо читающие учащиеся.)
— Перечитайте текст, задайте по нему вопросы одноклассникам.
(Работа в паре.)
— Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся?
Вы, конечно, знаете, что Винни-Пух — плюшевый мишка. Это персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна, один из самых известных героев детской литературы XX в. В 1960—1970 гг. благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен в нашей стране.
— Расшифруйте спрятавшиеся слова. Найдите и прочитайте строчки, в которых они встречаются.
WШVУLIMESЛWKVH WИS VLBOSWПQИFGЛVZKИL (Шумелки и вопилки.)
БWOSIЛЬVШOSЙ ZVNCESFKJPGELTQ (Большой секрет.)
(Чтение песенок Винни-Пуха по карточкам.)
Хорошо живет на свете Винни-Пух!
Оттого поет он эти песни вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
Если, конечно, вовремя подкрепиться, да!
Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!
Вот горшок пустой,
Он предмет простой,
Он никуда не денется.
И потому горшок пустой,
И потому горшок пустой
Гораздо выше ценится!
Конец моим страданиям и разочарованиям,
И сразу наступает хорошая погода,
Когда тебе или ему,
Когда ну все равно кому
Подарят в день рождения
Горшок без меда.
— А сейчас мы поиграем в «озвучку». Смотрите мультфильм про Винни-Пуха, но без звука. Вы должны озвучить его.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Что интересного было на уроке?
— Кто друзья Винни-Пуха?
— Какие веселые приключения с ними происходили? (Ученикам дается несколько минут на подготовку, затем они рассказывают истории Винни-Пуха.)
- Б. Заходер перевел много книг: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пен», «Приключения Алисы в Стране чудес». Прочитайте их.
Домашнее задание
Приготовить выразительное чтение отрывков из книги (можно выучить песенки).
Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»
Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»
Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»
Нет комментариев. Ваш будет первым!