Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе

Урок литературного чтения в 3 классе. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение; с помощью тематического каталога искать нужную книгу в библиотеке.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять лирические тексты, произведения живописи, размышлять над ними, определять настроение, главную мысль в тексте, средства художественной выразительности, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста; метапредметные: находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги по обложке, сравнивать разные книги, классифицировать их; личностные: интерпретировать тексты в соответствии с заданием, на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования.

Оборудование: сборники стихотворений и рассказов о природе, карточки с текстом речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске, жужжащим способом.

Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

Я. Аким

— О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали? (О первом снеге. Можно так и назвать — «Первый снег».)

— С чем сравнивает поэт снег? (С пуховым платком.)

— Каким представляет автор снег? (Oн называет его новым, легким, потому что он первый.)

— Прочитаем, начиная шепотом, затем усиливая голос.

— А сейчас наоборот: начнем громко, затем понижая голос до шепота.

— Прочитайте выразительно, красиво, как вы понимаете это стихотворение.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Откройте учебники на с. 150, рассмотрите страницу, определите тему и задачи урока.

— Какие сборники произведений о природе вы принесли на урок? Поставьте их на полочки, оформим выставку.

IV. Работа по теме урока

(Учитель предлагает рассмотреть получившуюся выставку.)

— Прочитайте в учебнике, какие сборники произведений названы. Все ли они присутствуют на нашей выставке?

— Можно ли на нашу выставку добавить другие сборники? Это будут произведения каких поэтов?

(Чтение произведений из сборников.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте стихотворение «Метель» Т. Коти на с. 40 «Творческой тетради».

— Найдите в стихотворении средства художественной выразительности. (Примерный ответ. Сравнения — словно карусель, как лиса хвостом; олицетворения — метель заметает, зима ловит, снежинки пляшут и звенят; эпитеты — снежная метель, нужный дом, кружевные сети, высокая горка, колкие снежинки, ребята — школьники, задорные песни.)

(Ученики работают в паре.)

— Представьте, что вы — художник и вам нужно проиллюстрировать это стихотворение. В этом нам поможет Татьяна Коти.

(Учащиеся выполняют задания на с. 41 пошагово, как рекомендует Т. Коти.)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чему учились на уроке?

Домашнее задание

Принести сборник стихотворений К. Бальмонта. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»

Урок литературного чтения, 3 класс. Берестов об Пушкине

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»

Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!