Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе
Урок литературного чтения в 3 классе. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение; с помощью тематического каталога искать нужную книгу в библиотеке.
Планируемые результаты: предметные: осмыслять лирические тексты, произведения живописи, размышлять над ними, определять настроение, главную мысль в тексте, средства художественной выразительности, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста; метапредметные: находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги по обложке, сравнивать разные книги, классифицировать их; личностные: интерпретировать тексты в соответствии с заданием, на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования.
Оборудование: сборники стихотворений и рассказов о природе, карточки с текстом речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске, жужжащим способом.
Он кружится,
Легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой.
Я. Аким
— О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали? (О первом снеге. Можно так и назвать — «Первый снег».)
— С чем сравнивает поэт снег? (С пуховым платком.)
— Каким представляет автор снег? (Oн называет его новым, легким, потому что он первый.)
— Прочитаем, начиная шепотом, затем усиливая голос.
— А сейчас наоборот: начнем громко, затем понижая голос до шепота.
— Прочитайте выразительно, красиво, как вы понимаете это стихотворение.
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Откройте учебники на с. 150, рассмотрите страницу, определите тему и задачи урока.
— Какие сборники произведений о природе вы принесли на урок? Поставьте их на полочки, оформим выставку.
IV. Работа по теме урока
(Учитель предлагает рассмотреть получившуюся выставку.)
— Прочитайте в учебнике, какие сборники произведений названы. Все ли они присутствуют на нашей выставке?
— Можно ли на нашу выставку добавить другие сборники? Это будут произведения каких поэтов?
(Чтение произведений из сборников.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте стихотворение «Метель» Т. Коти на с. 40 «Творческой тетради».
— Найдите в стихотворении средства художественной выразительности. (Примерный ответ. Сравнения — словно карусель, как лиса хвостом; олицетворения — метель заметает, зима ловит, снежинки пляшут и звенят; эпитеты — снежная метель, нужный дом, кружевные сети, высокая горка, колкие снежинки, ребята — школьники, задорные песни.)
(Ученики работают в паре.)
— Представьте, что вы — художник и вам нужно проиллюстрировать это стихотворение. В этом нам поможет Татьяна Коти.
(Учащиеся выполняют задания на с. 41 пошагово, как рекомендует Т. Коти.)
VII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чему учились на уроке?
Домашнее задание
Принести сборник стихотворений К. Бальмонта. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»
Урок литературного чтения, 3 класс. Берестов об Пушкине
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»
Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»
Нет комментариев. Ваш будет первым!