Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Михалков «Упрямый козленок»
Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование
Цели: познакомить с новым произведением С. Михалкова; учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, осмыслять понятие литературная сказка; метапредметные: коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); личностные: принимать участие в драматизации.
Оборудование: выставка книг и портрет С. Михалкова. декорации, костюмы и маски.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте медленно. Что это? (Загадка.)
Не усат, а бородат
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
- Отгадайте загадку. (Козел.)
- Прочитаем орфографически (орфоэпически; медленно; с ускорением).
— Потренируйтесь в скорочтении.
— Что вы знаете об этих животных?
— Какие устойчивые выражения с этим словом вы знаете? (7. Козел отпущения. 2. Как с козла молока. 3. Служить за козла на конюшне. 4. Упрямый, как козел. 5. Безрогий козел (о подлом, злобном и вредном человеке).)
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)
— Какое произведение мы будем инсценировать? («Упрямый козленок».)
— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?
IV. Работа по теме урока
— Как вы думаете, о чем это произведение? Рассмотрите иллюстрации на с. 129, 132 учебника. Может быть, они вам помогут.
(Сказку читает учитель либо включает аудиозапись.)
— Интересно ли вам было слушать сказку?
— Какие чувства она у вас вызвала?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте сказку еще раз. Во время чтения обратите внимание на действия, которые совершают герои (эти слова можно подчеркнуть).
(Повторное чтение одним из учеников вслух. Работа по вопросам и заданиям на с. 134 учебника.)
— Почему выбраны такие герои? Расскажите о каждом из них: как выглядит, что делает, мнение автора о нем.
— Какие крылатые фразы вы можете сказать о каждом из этих животных?
— Предлагаю вам после анализа текста и образов героев инсценировать сказку по ролям. Какой реквизит нам понадобится?
— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?
— Какое место занимает в произведении персонаж, роль которого вы хотите исполнить?
— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?
— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?
— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?
(Инсценирование произведения.)
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
— Ребята, какую программку к спектаклю вы подготовите? Что в ней нужно указать?
Домашнее задание
Выразительно читать сказку. Принести на урок книги по теме раздела.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Сборники произведений о природе
Урок литературного чтения, 3 класс. Некрасов «Славная осень!..»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бунин «Первый снег». Поленов «Ранний снег»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Паустовский «В саду уже поселилась осень...»
Нет комментариев. Ваш будет первым!