Игры для обучения чтению детей 5-6 лет

Игры, обучающие чтению старших дошкольников

Узнай букву

Вырежьте буквы из бархатной бумаги. Предложите ребенку угадывать буквы, проводя по ним пальцами. Глаза должны быть закрыты. Игру можно проводить в форме соревнования, ощупывая буквы поочередно. За каждую узнанную букву дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и объявляется победитель.

Пройди по букве

Из толстых веревок выложите на полу крупную букву. Предложите ребенку пройти по веревке с закрытыми глазами и угадать, какую букву вы выложили.

Напиши то, что услышал

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите написать буквы, о которых идет речь:

Азбука

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М.

Г ударилась немножко

И рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю перекладинку свою!

Очутившись на полу, поломала хвостик У!

Ф, бедняжку так раздуло —

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло —

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась —

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого.

С. Михалков

Найди пару

Для игры вам потребуется 12 парных карточек с написанными на них крупным шрифтом буквами. Разложите карточки картинкой вниз. Переверните одну карточку, рассмотрите букву, на ней изображенную, верните в первоначальное положение. Поочередно рассматривая все карточки, ищите парные буквы. То есть, ребенок должен вспомнить, где лежит карточка с такой же картинкой и показать на нее. Постепенно увеличивайте количество пар.

Попробуй, прочти

Вырежьте из картона буквы. Предложите ребенку называть каждую выложенную вами букву. Сложность заключается в том, что все буквы выкладываются вверх ногами. После того, как ребенок освоит это упражнение, попросите прочесть слово, выложенное таким образом. Обращайте внимание на то, что подобные слова выкладываются справа налево.

Поет? Не поет?

Приготовьте чистый лист бумаги, синий и красный карандаши. Предложите ребенку поиграть: вы называете звук, а малыш определяет, можно ли его пропеть. Звук, который тянется, то есть гласная буква обозначается красным карандашом, а согласная (не поется) — синим. Напишите короткое слово, попросите ребенка определить, какие буквы в этом слове должны быть синими, а какие — красными.

Слоги без записи

Предложите ребенку поиграть в буквы: вы — согласная буква, а он — гласная. Согласная буква называет себя и бросает гласной мяч. Гласная возвращает мяч, проговаривая получившийся слог. Пример: малыш в роли буквы А. Вы говорите: «М», — бросаете мяч. Ребенок, возвращая мяч, произносит: «МА». «Р» — «РА», «С» — «СА» и т.д. Затем гласная буква меняется: «М» — «МО», «Р» — «РО», «С» — «СО» и т.д.

Игра способствует развитию фонематического слуха, внимания.

Что ты слышишь?

Подготовьте карточки с буквами. Предложите ребенку выкладывать буквы в соответствии с произносимыми вами звуками: «А-а-а, уа, аои и т.п.». Если задание вызывает затруднения, делайте паузы перед произнесением каждого звука.

Выложи картинки

Подготовьте картинки с изображениями разных предметов. Предложите ребенку выбрать предметы, начинающиеся на одну букву (бабочка, белка, барсук, башня). Затем подберите предметы с одинаковым звуком в конце слова (бегемот, самолет, робот, крот). Попросите малыша проговорить слова, делая акцент сначала на первом звуке, потом — на последнем.

По первым буквам

Покажите ребенку картинку с изображениями двух предметов и попросите составить слог из первых звуков слов. При этом учитывайте, что одно из слов должно начинаться с гласной буквы. Например, картинки с изображениями банана и арбуза. Ребенок должен вычленить первые звуки: Б и А и составить слог БА. Предложите малышу вспомнить слова, начинающиеся с этого слога. Затем поменяйте слова местами, продемонстрировав составление слога АБ, придумайте слова, начинающиеся с этого слога.

Сравни слово

Предложите ребенку поиграть в сравнение слов: вы называете слово, а малыш должен определить, какое из них:

— длиннее (дерево — деревце; карандаш — карандашик; трава — травинка и т.п.);

— короче (уши — ушки; лапы — лапки; день — год);

— больше (кот — кит; мышка — мишка; дом — лом и т.п.);

— меньше (кошка — ложка; удочка — уточка).

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет

Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игра о профессиях для дошкольников

Игры на прогулке с детьми 5-7 лет

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!