Внеклассные мероприятия в школе

Классные часы в школе. Разработки

Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии

Игровые, конкурсные программы для школьников

В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.

Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.

Театрализованное представление по истории, 9 класс Тема: «Московский салон 20-30-х годов XIX в.»

Цели:

- образовательная: создать на основе поставленного театрализованного представления у учащихся представление об образе жизни и общении дворянства первой половины XIX века; показать николаевское время в целом; изучить творчество композиторов, литераторов и художников данного периода;

- развивающая: развивать навыки работы с историческим, художественным и музыкальным материалом определенного временного периода

Тематический вечер в 5 классе. Сценарий «Удивительное путешествие в город полезных напитков»

Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Оборудование: столы, накрытые скатертями, подносы, стаканы, фильтры для воды, заварник, грелка для чайника, чайная заварка, минеральная вода, соки и молочные напитки, ягоды, овощи, сахар, надувные шары, кусочки хлеба, кисель, мед, таблица «Содержание витаминов в соках», плакат «Процентное содержание жидкости в организме человека», плакат «Сказочный город», костюмы Повелителя воды, Повелителя морсов и киселей, Повелителя соков, Повелителя молока, Повелителя чая.

Кроссворд №1 «Древний Египет»

По вертикали:

1. Знак-рисунок. 2. Устройство для подъёма воды. 3. Французский учёный, расшифровавший египетскую письменность. 4. Имя фараона, гробница которого была обнаружена неразграбленной. 5. Бог пустыни. 7. Бог солнца. 8. Страна, расположенная к югу от Египта. 11. Устье Нила. 15. Бог смерти у египтян.

Сценарий исторической игры викторины для подростков

Цели:

1. Способствовать формированию интереса к изучению мировой и отечественной истории.

2. Развивать память, мышление, речь учащихся.

3. Расширить кругозор новыми сведениями об исторических событиях, личностях.

Викторина с ответами для учащихся 8 класса «Лекарственные животные»

Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Безусловно, всем вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? Современная медицина использует животных для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для изготовления лекарств.

Решение экологических задач в 9 классе. Викторина «Если бы да кабы...»

Учащимся предлагаются вопросы. Те, кто правильно ответят на вопрос, получают от 1 до 3 баллов (учитывается полнота ответа). Приз получает ученик, набравший большее число баллов.

Вопросы

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 5-6 класса «Экологический капустник»

В конкурсе участвуют команды от каждого класса по 6-8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе).

2. Придумать и обыграть сценку об охране природы.

Конспект игры викторины «Экологический светофор» для учащихся 5 класса

Для проведения мероприятия используются желтые, красные, зеленые кружочки, которые раздаются детям (комплект из трех кружочков на каждого учащегося класса). На доске или сцене крупное изображение светофора и ряд карточек-символов, обозначающих действия: разрушающие природу - с красной обводкой; зеленым цветом - природоохранная работа; желтым - знаки-предупреждения. (Можно провести заранее конкурс рисунков-знаков.)

Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

В игре принимают участие команды из шести человек от каждого класса. Производится жеребьевка, выделяются три пары команд. Победившая в каждой паре команда участвует в розыгрыше призовых мест. Ответ на вопрос оценивается в один балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса. Побеждает в паре команда, набравшая первой три балла.

КВН «Как кошка с собакой», 8 класс

Подготовительный этап

1. Набираются две команды по 8-10 человек: «Кошки» и «Собаки».

2. Команды готовят приветствие (3 мин), эмблему команды.

3. Конкурс “Домашнее задание” (5 мин) команды также готовят заранее.

4. Капитаны команд готовят сопернику пять шуточных вопросов о своем животном.

Конспект игры викторины по биологии для учащихся 7 класса «Путешествия с культурными растениями»

Для проведения викторины класс разбивается на шесть команд. Каждой команде раздается игровое поле, на котором изображены контуры материка и рисунки растений. Ведущий складывает в игровой барабан фишки с вопросами-загадками. Учащиеся должны отгадать название растения и назвать его родину.

Игра «Крестики-нолики», 5 класс

Оборудование

1. Игровое поле - 9 клеток (3x3), в каждой клетке - название конкурса.

2. Фотографии животных.

3. Кроссворды.

4. Разрезанные картинки (натюрморт).

5. Танграм (набор геометрических фигур).

Сценарий занятия - игры по ОБЖ для учащихся 5 класса «Звездный час»

Методические рекомендации.

Игра рассчитана на учащихся 5 классов.

В основу занятия положены знания правил личной безопасности для формирования у воспитанников сознательного и ответственного отношения к безопасности по отношению к себе и окружающих их людям, приобретения знаний поведения в различных, опасных ситуациях.

Учебно-познавательная эколого-биологическая игра для учащихся 9-10 классов

Цель игры: углубить знания учащихся по биологии и экологии.

Ход игры

I т у р. Обгонялки.

1. Как в биосфере появился кислород? (В результате процесса фотосинтеза.)

2. Каких общественных насекомых вы знаете? (Муравьи, пчелы и др.)

Пресс-конференция «Планета в опасности» для учащихся 10-11 классов

Цель: развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.

Задачи:

1) интегрировать разрозненные экологические представления и понятия;

2) обобщить, расширить и углубить знания по теме