Классный час на экологическую тему, 6 класс

Игровая программа «Экологическая тропа», 5 - 6-й классы

Цель: формирование экологических знаний подростков; воспитание любви к природе. Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.

Форма: заочная экскурсия по музеям-заповедникам.

Подготовительная работа.

Класс делится на несколько групп, каждой из которых дается домашнее задание:

♦ Рассказать о животных что-то необычное, интересное, начиная со слов:

«А знаете ли вы, что ...»

♦ Изучить на досуге особенности местности: леса, луга, оврагов.

♦ Подготовить название команды, эмблему, девиз.

♦ Для проведения дела выбирается жюри (можно из родителей, учителей, старшеклассников), которое готовит призы победителям и участникам «Тропы», а также обговаривает критерии оценки и баллы каждого этапа. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.

Содержание классного часа.

Вступительное слово ведущего:

Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

I тур

Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

Объявляются команды-участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.

II тур

На пути нам первыми встретились очень необычные животные.

Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другим иллюстративным материалом.

Ведущий может дополнить, например, такими сведениями:

Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут, как быки? Их страшный рев по смыслу означает то же, что пение соловья: «Это мой участок!» В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп во время водопоя.

Знаете ли вы, что енот-полоскун, житель Северной Америки, прозван так зато, что, питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как съесть, он полощет их в воде? Вот чистюля!

Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыбьего царства? Их предки существовали 150 миллионов лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс. Акулы - хищники. Опасны для купальщиков 3-5-метровые акулы. А вот 15- метровая китовая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападает. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба-лоцман и прилипала. Прилипалы плохо плавают и поэтому особой присоской в верхней части головы прилипают к акульему брюху и так катаются на своей хозяйке.

III тур

Привал

Оглядитесь. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг! Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения.

Задание: необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах. Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в походе?

(Гербарии можно взять в кабинете биологии. Можно предложить такие растения, как ландыш, корень валерианы, одуванчик, подорожник, ромашка, хвощ полевой и др.)

IV тур

Какой же привал без отдыха, песен, игр? Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.

Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений (обязательно исполнение одного куплета).

Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен.

V тур

Сделал дело - гуляй смело.

Когда туристы снимаются с ночлега, приват, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убирают пустые склянки, консервные банки? Попробуйте за К) минут из пустых пластмассовых бутылок из-под воды сделать полезные вещи для леса, для проходящих по тропинке туристов.

VI тур

Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок.

Например, для изображения пословицы «за комаром не ходи с топором» можно предложить по порядку следующие изображения: змея, ананас; кенгуру, овца, морковь, арбуз, рыба, облако, мухомор; нарцисс, енот; хамелеон, одуванчик, дельфин, иголка; слон; туча, осьминог, пальма, огурец, рябина, ослик, морж.

Для изображения пословицы «пуганый заяц и пенька боится» предлагаются изображения: петух, улитка, горох, арбуз, носорог, ы, й; зебра, акула, ястреб, цыпленок; индюк; подсолнух, ель, незабудки, ь, корова, ананас; белка, огурец, иголка, тигр, страус, яблоко.

VII тур

В конце пути вам встретился большой завод на окраине города. (Защита экологических проектов.)

Каждая команда в течение 10 минут должна изобразить на половине листа ватмана завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Можно поблизости с ним расположить оригинальные очистительные или перерабатывающие сооружения. Главное - защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода.

Команды-соперницы могут задавать по два вопроса.

VIII тур

Подведение итогов. Награждение победителей.

Похожие статьи:

Классный час про театр в 5 классе

Классный час по пожарной безопасности, 5-6 класс

Классный час по эстетическому воспитанию, 6 класс

Классный час «Моя семья - мое богатство», 6 класс

Сценка на тему «ЗОЖ», 5-6 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!