Классный час на экологическую тему, 6 класс
Игровая программа «Экологическая тропа», 5 - 6-й классы
Цель: формирование экологических знаний подростков; воспитание любви к природе. Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.
Форма: заочная экскурсия по музеям-заповедникам.
Подготовительная работа.
Класс делится на несколько групп, каждой из которых дается домашнее задание:
♦ Рассказать о животных что-то необычное, интересное, начиная со слов:
«А знаете ли вы, что ...»
♦ Изучить на досуге особенности местности: леса, луга, оврагов.
♦ Подготовить название команды, эмблему, девиз.
♦ Для проведения дела выбирается жюри (можно из родителей, учителей,
Содержание классного часа.
Вступительное слово ведущего:
Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
I тур
Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?
Объявляются команды-участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.
II тур
На пути нам первыми встретились очень необычные животные.
Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другим иллюстративным материалом.
Ведущий может дополнить, например, такими сведениями:
Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут, как быки? Их страшный рев по смыслу означает то же, что пение соловья: «Это мой участок!» В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп во время водопоя.
Знаете ли вы, что енот-полоскун, житель Северной Америки, прозван так зато, что, питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как
Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыбьего царства? Их предки существовали 150 миллионов лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс. Акулы - хищники. Опасны для купальщиков 3-5-метровые акулы. А вот 15- метровая китовая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападает. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба-лоцман и прилипала. Прилипалы плохо плавают и поэтому особой присоской в верхней части головы прилипают к акульему
III тур
Привал
Оглядитесь. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг! Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения.
Задание: необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах. Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в походе?
(Гербарии можно взять в кабинете биологии. Можно предложить такие растения, как ландыш, корень валерианы, одуванчик, подорожник,
IV тур
Какой же привал без отдыха, песен, игр? Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.
Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений (обязательно исполнение одного куплета).
Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен.
V тур
Сделал дело - гуляй смело.
Когда туристы снимаются с ночлега, приват, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убирают пустые
VI тур
Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок.
Например, для изображения пословицы «за комаром не ходи с топором» можно предложить по порядку следующие изображения: змея,
Для изображения пословицы «пуганый заяц и пенька боится» предлагаются изображения: петух, улитка, горох, арбуз, носорог, ы, й; зебра, акула, ястреб, цыпленок; индюк; подсолнух, ель, незабудки, ь, корова, ананас; белка, огурец, иголка, тигр, страус, яблоко.
VII тур
В конце пути вам встретился большой завод на окраине города. (Защита экологических проектов.)
Каждая команда в течение 10 минут должна изобразить на половине листа ватмана завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Можно поблизости с ним расположить оригинальные очистительные или перерабатывающие сооружения. Главное - защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода.
Команды-соперницы могут задавать по два вопроса.
VIII тур
Подведение итогов. Награждение победителей.
Похожие статьи:
Классный час про театр в 5 классе
Классный час по пожарной безопасности, 5-6 класс
Классный час по эстетическому воспитанию, 6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!