Игра «Эрудит» для школьников 9-11 класса с ответами

Интеллектуальная игра - викторина для старшеклассников «Вперёд, эрудиты» с ответами

В игре могут принимать участие от двух до шести команд по шесть человек в каждой. Болельщики команд также могут быть активными участниками игры и отвечать на вопросы, но при условии, что их команда не находится за игровым столом.

Для проведения игры потребуется 36 карточек, сделанных из цветного картона или бумаги: по 6 карточек каждого цвета (зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый, фиолетовый). Карточки раскладываются на игровом столе по кругу (6 синих, 6 красных и так далее). На обратной стороне написаны номера от 1 до 6 в карточках каждого цвета.

Также потребуется картонный, деревянный, а лучше всего пластмассовый кубик, на каждой грани которого приклеен квадратик одного из цветов карточек, то есть одна грань синяя, вторая красная и так далее. Кубик кладётся па игровой стол в центр круга из цветных карточек. Перед началом игры проводится жеребьёвка. Она определит последовательность выхода команд к игровому столу. Каждой команде выдаётся номер, под которым она будет выступать согласно жеребьёвке (лучше его написать н листе формата А-4).

Первая команда садится за игровой стол. Капитан бросает кубик, верхняя грань которого покажет, из сектора какого цвета надо взять карточку. Капитан выбирает любую карточку этого цвета (к примеру: «Сектор синий, вопрос № 2»). Ведущий зачитывает вопрос один раз. Включается таймер. Команда может совещаться 30 секунд, пока звучит инструментальная музыка.

Неиграющие команды сидят в зале вместе с болельщиками и тоже могут обсуждать вопрос.

Если они придумали ответ на пего, то капитан неиграющей за столом команды поднимает карточку со своим номером так, чтобы помощник ведущего мог видеть этот номер.

Если играющая за столом команда ответила на вопрос правильно и без 30-секундпого обсуждения, она получает три балла и продолжает играть за столом.

Если играющая за столом команда ответила на вопрос правильно после 30-секундного обсуждения, она получает два балла и продолжает играть за столом.

Если играющая за столом команда ответила на вопрос неправильно, она покидает игровой стол и присоединяется к своим болельщикам.

В последнем случае вопрос адресуется командам, сидящим в зале. Помощник ведущего подсказывает ему, в каком порядке поднимались в зале номера команд. В этом же порядке ведущий получает ответы от команд. После правильного ответа опрос заканчивается. За ответ из зала команда может получить только один балл.

Если же никто не дал правильного ответа, ведущий называет его сам. После этого за игровой стол садится, согласно жеребьёвке, команда № 2.

После того как сыграют за игровым столом все команды, можно сделать музыкальную паузу, объявить результаты первого круга и начать второй круг.

География (Сектор зелёный)

1. На каком материке находится самое большое количество стран, получивших свои названия от названий природных объектов, находящихся на их территориях? (Африка: Гамбия — по реке Гамбии; Замбия — по реке Замбези; Кения — по вулканическому массиву Кения; Конго — по реке Конго; Намибия — по пустыне Намиб, Сомали — по полуострову Сомали, Чад — по озеру Чад)

2. Какое море разделяет два материка, и в него не впадает ни одна река? (Красное море разделяет Азию и Африку и со всех сторон окружено пустынями)

3. Где на Земле раньше всего начинается новый день? (Линия перемены даты находится в Беринговом проливе)

4. Какие две страны, находящиеся в северном полушарии, расположены также в восточном и западном полушариях? (Россия и Исландия)

5. Какую страну, самую большую в Южной Америке по площади и численности населения, называют землёй «зелёного золота»? (Бразилия. А с зелёным золотом» называют деревья кофе и какао)

6. Химический элемент германий назван в честь Германии (1885 год), полоний — в честь Польши (1898 год). А в честь какой страны назван галлий (1875 год)? (В честь Франции. В средние века она называлась Галлией)

История (Сектор красный)

1. Как называлась древняя загадочная страна, чья история волновала античного учёного Геродота? (Атлантида)

2. На лицевой стороне медали, выпущенной в 1582 году, изображён Папа Григорий XIII, а на оборотной стороне надпись: «Год исправления 1582». О каком исправлении идёт речь? (В этом году Юлианский Календарь был заменён на более точный Григорианский)

3. В допетровской России орденов не было, но людей награждали, и не только землями и деньгами, но и словом. Какие слова считались в те времена наградой? (Человека называли по имени-отчеству)

4. Какой новый и неожиданный способ использовал римский император Нерон в 64 году нашей эры для освещения своих садов? (Это было время гонения на христиан. Жестокий император сжигал их на столбах, освещая живыми факелами свои сады)

5. Новорождённых мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек — розовые. Откуда пошёл этот обычай? (При Петре I были учреждены ордена для новорождённых Царской Фамилии, которые прикреплялись на одежду детей. Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного на голубой ленте, а девочкам — орден Святой Анны на розовой ленте)

6. Как известно, англичане свято чтят традиции. С чем связана традиция кормления ворон в лондонском Тауэре?

(Мертвецов из лондонской тюрьмы Тауэр выбрасывали за крепостную стену, они становились пищей ворон. А теперь кормить ворон — это традиция)

Искусство (Сектор синий)

1. Великий Микеланджело Буонарроти был, как известно, замечательным поэтом. По какому поводу были написаны им эти строки:

Грудь, как у гарпий, череп мне на злобу

Полез к горбу; и дыбом борода;

А с кисти на лицо течёт бурда,

Рядя меня в парчу, подобно гробу.

(С 10 мая 1508 года по 5 сентября 1512 года Микеланджело расписывал потолок Сикстинской Капеллы, стоя на лесах и запрокинув голову или лёжа на досках, отчего у него мучительно болели руки, спина и шея)

2. В Эрмитаже хранятся две картины с изображением Мадонны кисти Леонардо да Винчи. Только одна картина называется «Мадонна Бенуа», а другая «Мадонна Лйтта». Как вы можете это объяснить? (Одна из картин была приобретена из частной коллекции русского художника Александра Бенуа, а вторую продал музею итальянский герцог Антуан Литта).

3. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешёл в вооружённое столкновение, в результате которого пострадала эта дама. Кто она? (Венера Милосская. Статуя была найдена с руками, но в результате военного столкновения ей отбили руки)

4. Какую картину посвятил русский художник Василий Васильевич Верещагин «всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим»? («Апофеоз войны»)

5. Назовите имя и фамилию художника, который, будучи вдохновлённым поэмой Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон», создал в живописи целую демониаду: «Демон сидящий», «Демон летящий», «Демон поверженный». (Михаил Александрович Врубель)

6. Назовите итальянский город, который прославило недостроенное архитектурное сооружение? (город Пиза, Пизанская башня)

Растения (Сектор жёлтый)

1. Какой трёхцветный цветок, по русскому преданию, олицетворяет надежду (белый), удивление (жёлтый) и печаль (фиолетовый)? (Цветок Анютины глазки)

2. Назовите бобовое растение, из которого делают «мясо». (Соя)

3. В ночь на Ивана Купалу был обычай прыгать через костёр, но иногда костёр заменяли стеблями растения. Какого? (Крапива)

4. В процессе обработки льна его надо теребить. Скажите, как на Руси называли никуда не годные отходы этой операции? (Отребье)

5. Цветок сансивиерию в народе называют «тёщин язык», а ещё как? (Щучий хвост)

6. В каком месте России растут гигантские растения и вызревают гигантские плоды: трава выше трёх метров, гречиха в рост человека, капуста массой до 30 килограммов? (Остров Сахалин)

Животный мир (Сектор коричневый)

1. Какое животное, не имея рук, может поднять с земли монетку, гвоздик и тяжёлую бочку? (Слон)

2. Какое млекопитающее (не собаку) приручали индийские магараджи, персидские шахи, турецкие султаны, арабские шёйхи, эфиопские императоры к охоте на других животных? (Гепард)

3. Какие представители животного мира самыми первыми на Земле научились ходить по суше? (Рыбы)

4. Слюна какого представителя фауны применяется в медицине, обезболивает место укуса и приостанавливает свёртывание крови? (Пиявка)

5. В телевизионной рекламе есть такие слова: «Коля любит “Мамбу”, Толя любит “Мамбу” и Серёжа тоже». А вот в Африке её панически боятся. Почему? (Это змея. Она движется со скоростью более десяти километров в час, кусает без предупреждения, водится повсюду: в лесах, полях, селениях и даже домах. Яд её смертелен)

6. С хвостом какого животного в руке давали самые торжественные клятвы верующие индусы? (Корова. В Индии это священное животное)

Религия (Сектор фиолетовый)

1. Авторы Библии, пользуясь языком священной поэзии Востока, изображали Дух Разрушения, противящийся Божией Премудрости, в виде Змея, или Дракона, неукротимого и мятежного, как морские волны. А впоследствии Писание дало чёрному демоническому потоку, возникшему в творении, имя ....? (Сатаны, то есть Противника)

2. Для приезда в Иерусалим на Пасху Иисус выбрал животное, которое издавна было символом мира. Что это за животное? (Осёл)

3. Иисуса Христа распяли на кресте, где он принял мученическую смерть, а что стало с Иудой Искариотом, предавшим его? (Иуда отправился к тем, кто вручил ему деньги, чтобы вернуть их. «Согрешил я, предав кровь невинную,» — заявил он. Но в ответ услышал равнодушные слова: «Какое нам дело? Смотри сам». Иуда, бросив тридцать сребреников в храме, повесился на осине)

4. Под каким названием известен всему миру крутой главный холм, расположенный недалеко от стен Иерусалима, у дороги. За свою форму он получил название «Череп» или «Лобное место». (Голгофа)

5. Что буквально означает еврейские возглас: «Осанна!»? («Спасай нас!»)

6. В эпоху царей в этой долине к юго-западу от Иерусалима совершались ритуальные убийства в честь языческих богов. Впоследствии эта долина была превращена в свалку, где постоянно поддерживался огонь. Начиная со 2 века пашей эры, она стала символом загробного воздаяния за грехи. Назовите эту долину. (Геенна огненная)

Похожие статьи:

Викторины по русскому языку для школьников с ответами, 7 класс

Игра по русскому языку, 9 класс

Игры со словами для школьников 5-9 классов

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами

КТД в школе. Примеры сценариев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!