Посвящение пятиклассников в гимназисты. Сценарий мероприятия
Интересный сценарий праздника для учащихся «Посвящение в гимназисты (в пятиклассники)», 5 класс
Цели: знакомить учащихся со школой и друг с другом; формирование учебной мотивации; воспитание гордости за принадлежность к своей школе и классу.
Предварительная подготовка
1. Деление класса на команды, выбор названия для каждой команды, подготовка праздничных визиток с названием команды.
2. Подготовка каждой командой представления о себе.
3. Украшение актового зала шарами (в виде виноградных гроздьев).
4. В центре сцены поместить плакат «Виват, гимназия!», вокруг плаката по кругу фотографии пятиклассников на фоне звездного неба.
5. Ведущие в костюмах Зевса, Афины и Аполлона, Мэри Поппинс, Алисы, д’Артаньяна, Шерлока Холмса, Робинзона Крузо.
Ход праздника
I. Вступительная часть
(На сцене сидят боги: Зевс, Афина, Аполлон.
В зале - гости, родители учащихся.
Звучат фанфары, под музыку в зал входят дети.)
Зевс.
Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы свершить обряд священный:
Достойным самым школьникам
Вручить почетный знак и званье гимназиста.
Афина (со свечой в руках).
В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,
Свет знанья принесли в своих руках.
Аполлон.
И этот свет поможет вам
Преодолеть все трудности ученья.
Зевс.
У человека есть душа и сердце,
И сколько здесь гостей — столько и сердец
Не черствых и не безразличных,
А полных благородства и добра.
Афина. Свои сердца мы в помощь вам откроем.
(Под музыку выходит Мэри Поппинс и поет: «В центре города большого...»)
Мэри (удивленно озирается). Приветствую вас, боги! Олимпа. Приветствую вас, высокие гости. Я прилетела сюда на праздник торжественного посвящения в гимназисты. Моя задача — помогать детям. И я предлагаю позвать знакомых вам героев, чтобы наш праздник стал ярким и красочным. Они будут и вашими помощниками и защитниками в течение всего праздника.
Давайте все вместе позовем Алису, д’Артаньяна, Шерлока Холмса, Робинзона Крузо.
Сегодня, ребята, вы вступаете в самостоятельную жизнь, теперь вы сами должны принимать решения. Я прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды для жеребьевки.
(Идет жеребьевка, под дробь барабанов ребята вытягивают имена своего защитника, не называя его.)
Мэри. Теперь вернитесь к своим командам и на листе ватмана напишите по три черты характера того героя, имя которого вы выбрали и кто будет вашим защитником.
(Под негромкую классическую музыку ученики с помощью учителя пишут на листах характеристики героев.)
Д’Артаньян
Благородный
Смелый
Храбрый
Отважный
Алиса
Фантазерка
Энергичная
Общительная
Обаятельная
Милая
Шерлок Холмс
Остроумный
Умный
Находчивый
Сдержанный
Аккуратный
Робинзон Крузо
Упорный
Трудолюбивый
Изобретательный
Оптимист
Мэри. Ребята, вы готовы? Покажите свои плакаты. А вы, уважаемые герои, определите, какую команду вы будете защищать на пути к достижению цели.
Д ’ Артаньян. Я считаю, что это моя команда. Смелость — черта, которой обладают все гасконцы.
Алиса. Фантазерка — это я! Придумать Зазеркалье — это надо уметь!
Робинзон. Трудолюбие — главная добродетель. Без него человек пропадет не только на необитаемом острове, но даже среди людей.
Холмс. По моему дедуктивному методу я понял, что мне досталась эта команда. И я сумею ее защитить.
Зевс.
Защитники нашли свои команды
И сердцем и умом смогли увидеть,
Что краткость есть сестра таланта.
II. Командное представление учащихся
Мэри. Пока все идет замечательно. Защитники представлены. Однако мы мало что знаем о тех ребятах, которые хотят стать гимназистами. Слово предоставляется командам. Просим вас на сцену.
(На сцену выходят представители каждой команды и рассказывают о себе: какими качествами характера обладают пятиклассники, чем увлекаются и т. д.
После выступления каждой команды звучит «хвалебная» речь защитника.)
Xолмс. Я считаю, что моя команда заявила о себе в соответствии с дедуктивным методом. Кратко, логично и вразумительно. Дедукция вам поможет.
Робинзон. Я с большим интересом наблюдал за выступлением моей команды. Они умелые и находчивые ребята. Умение заинтересовать — верный путь к успеху.
Д ’ Артаньян. Вы смелы, как гасконцы. Вы были лучшими. Мой девиз: «Один за всех и все за одного». Рассчитывайте на меня, друзья!
Алиса. Как вы всё замечательно придумали, ребята! Умение фантазировать — черта творческих людей.
Зевс. Каждый человек неповторим. Умение себя представить — достоинство для каждого.
III. Совместный конкурс родителей и детей
Зевс. Запомните, поклонники науки: для науки нужно и веселье, и фантазия, и ум, и доброта.
Мэри. Умение находить общий язык — это достоинство и детей, и взрослых. Я вижу, вы разделились на партию почитателей языка великого Шекспира и языка великого Гете. Каждая земля, народ славится великими людьми, которых знает весь мир и, конечно, знаете вы. Вот и назовите фамилии и достижения заслуженных и известных людей, познакомьте нас со своими познаниями в истории Англии и Германии.
Алиса. Интересно, а смогут ли нам помочь родители будущих гимназистов? Мы разрешаем родителям будущих гимназистов подсказывать своим детям. Все на помощь!
Мэри. Кто начнет?
(Ребята поднимают руки, защитники, родители помогают.)
Вопросы конкурса
1. Как называется столица Германии? (Берлин.)
2. Какая река протекает в столице Англии? (Темза.)
3. Какую страну называют туманным Альбионом и почему? (Англию.)
4. Для какого инструмента писал свои знаменитые музыкальные произведения Людвиг ван Бетховен? (Для органа.)
5. Как называются знаменитые английские часы? (Биг-Бен.)
6. Чем прославился английский город Ливерпуль? (Музыкальным ансамблем «Битлз».)
7. В каких странах, кроме Германии, говорят на немецком языке? (В Австрии, Люксембурге, Лихтенштейне, Швейцарии.)
8. Что означает немецкое слово buch? (Книга.)
IV. Заключительная часть
Зевс.
О, боги! Эти дети
Знают, наверное, все на свете.
И книги читают, умеют шутить.
Им гимназистами точно уж быть!
Мы были рады в гости к вам попасть,
Однако нас Олимп заждался.
Крузо. Путешествовать хорошо, но возвращаться домой вдвойне приятно.
Холмс. Меня ждут уже на Бейкер-стрит. Точный адрес — это жизненная необходимость.
Алиса. Даже если ты живешь в выдуманном Зазеркалье, ты должен возвратиться домой.
Д’ Артаньян. Как найти нас, вы знаете! Оставьте свой адрес, друзья!
Зевс.
Мы покидаем вас, но остаемся с вами, пока вы учитесь в гимназии родной.
По вашим адресам придут депеши.
Все пожелания, советы наши примите к сведенью, учитесь хорошо.
Мэри. Вы прошли много испытаний. Каждый из вас с нетерпением ожидает вердикт верховного суда.
Зевс.
Пройдя все испытания сегодня,
Вы доказали, что достойны
Именоваться гимназистами.
Афина.
Не забывайте добродетель,
Доброте и милосердию
Нас учат с детства.
Аполлон.
Вы показали краткость, точность,
Фантазией полны вы,
Достойно вы умеете общаться,
Неповторимы вы как личность.
Зевс.
И наконец, наш вердикт:
В единстве ваша сила.
(На сцене весь класс, все дети получают свидетельство от Зевса)
Зевс. Для принятия Клятвы гимназиста всем встать.
Мэри (читает клятву, дети повторяют каждую строку) Мы, учащиеся...
Клянемся
С точностью выполнять
Обязанности гимназистов.
Клянемся
Творчески, нужной работой
На школьное благо,
Традиции прежние
Множить и свято хранить.
Клянемся
К новым вершинам
И к новым делам интересным
Вместе со всеми — к знаньям идти.
Клянемся!
(Все исполняют гимн Gaudeamus, садятся.)
3евс. Я поднимусь на Олимп, но у вас есть свой высший суд, своя богиня.
Мэри. Слово предоставляется директору школы. (Выступление директора с напутствиями и пожеланиями и родителям, и учащимся.)
Мэри. Рядом с вами всегда ваши милые мамы и папы. Послушаем их пожелания.
(Выступления желающих родителей.)
Мэри.
До свиданья, дорогие,
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на тему: Осень 5 класс
Внеклассное мероприятие к Дню земли в школе, 5-7 класс
Праздник цветов для 5-7 класса. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!