КТД в школе. Примеры сценариев
Коллективно-творческое дело «Гонка за лидером»
Цель: выявить организаторские, интеллектуальные, творческие способности детей; определить наиболее активных членов коллектива.
Участники КТД: команды по 5-6 человек, ведущие.
Ход игры
В игре столько туров, сколько команд принимают участие в игре. В каждом туре команда получает задание, после выполнения которого участникам игры необходимо выбрать самого активного участника в команде путем прямого голосования (анализируя при этом работу каждого при выполнении задания). Этот человек переходит в следующем туре в другую команду. Задача каждого участника: сменить как можно больше команд, пройти все команды и вернуться в свою, завоевав звание лидера.
1-й тур
Каждой команде выдается лист бумаги и фломастеры.
Задание. Нарисовать идеального лидера. Рисовать должен каждый. 5 минут дается на обсуждение задания, решение, кто, что будет делать. 3 минуты - на выполнение задания в полной тишине. Рисунки потом демонстрируются с комментариями.
2-й тур
Команды получают карточки с заданиями.
Для 5-7 классов.
Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите (при этом участие принимает каждый игрок в команде), как могли бы приветствовать друг друга:
- крокодилы;
- жирафы;
- антилопы;
- гиппопотамы.
Для 8-10 классов.
Придумайте, а потом покажите (на несколько секунд замрите) памятник, который называется:
- «В споре рождается истина»;
- «Любви все возрасты покорны»;
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
- «Л волком бы выгрыз бюрократизм».
На выполнение задания дается 3 минуты.
3-й тур
Команды получают карточки с заданиями, на выполнение которых дается 5 минут.
Для 5-7 классов.
Задание. Сочините маленький рассказ (всего из 20 слов), но так, чтобы все эти слова начинались на букву:
- «К»;
- «М»;
- «О»;
- «С».
Для 8-10 классов.
Задание. Сочините частушку (а можно и не одну), которая начиналась бы словами:
- «Вот бы нам бы...»
- «Как-то раз...»
- «Если б я...»
- «Вы слыхали, на...», - а затем ее спеть.
4-й тур
Команды получают карточки с заданиями, на выполнение которых дается 3 минуты.
Для 5-7 классов.
Исполнить песню «Во поле береза стояла», словно вы:
- оленеводы Чукотки;
- африканские аборигены;
- индейцы племени апачи;
- горцы Кавказа.
Для 8-10 классов.
Часто в спектаклях бывают лирические или трагические сцены прощания. Напишите текст и поставьте сцену, в которой прощается:
- с любимой девушкой - молодой человек, уезжающий на Северный полюс;
- с дочерью - отец, отправляющийся на родительское собрание;
- с сестрой - революционер, решивший стрелять в царя;
- с дамой сердца - рыцарь, уходящий в крестовой поход.
В сценке участвует каждый игрок команды.
5-й тур
Для 5-7 классов.
Конкурс костюмеров «Вы милашки-неваляшки».
Одного из игроков команды одеть в «неваляшку» из подручных материалов.
3 минуты - на обсуждение (руки за спиной).
По команде ведущего начинают выполнять задание.
Для 8-10 классов.
Танцевальный конкурс.
Включается фонограмма: фрагменты танцев (русских, современных, бальных и т. д.), участники игры, сменившие наибольшее количество команд, танцуют.
Коллективно-творческое дело «Всего понемногу»
Цель: выявить организаторские, интеллектуальные, творческие способности детей; выявить наиболее активных членов коллектива.
Участники игры: команды по 5-6 человек; ведущий; эксперты по числу команд.
Ход игры
В игре столько туров, сколько команд принимает участие в игре, и заключительный тур.
В каждом туре команда получает задание, после которого эксперт выставляет оценки за задание тура участникам игры и выбирает из команды, в которой он работал, 1-2 человек, набравших наибольшее количество баллов.
Эти ребята переходят в следующем туре в другую команду.
Задача каждого участника - сменить как можно больше команд. Максимальный результат: пройти все и вернуться в свою команду.
Заключительный тур проводится для наиболее активных участников коллектива. Лучший из них награждается медалью.
Игра состоит из следующих туров:
1. «Авторское телевидение».
Команда придумывает название телестудии; затем, через 3 минуты, показывает фрагмент телепередачи, продолжительность которой должна быть не более 2 минут.
2. Фильм! Фильм! Фильм!
Каждая команда получает задание на карточке, на подготовку которого дается 3 минуты.
Задание. В течение 2 минут показать сказку «Репка» в жанре:
1-й команде - триллер;
2-й - комедия;
3-й - фантастика;
4-й - трагедия.
3. «Экскурсия в Ботанический сад».
Каждая команда получает задание на карточке, на подготовку которого дается 3 минуты.
Задание. Выполняет вся команда. В течение 2 минут провести экскурсию по Ботаническому саду:
1-й команде - показать карликовую березу и рассказать о ней;
2-й - показать пальму и рассказать о ней;
3-й - показать розу и рассказать о ней;
4- й - показать одуванчик и рассказать о нем.
4. «Горячая четверка».
Каждая команда получает задание на карточке, на подготовку которого дается 3 минуты.
Задание. Показать «видеоклипы» пантомимой гак, чтобы другие команды смогли спеть эту песню:
1-й команде «А я в воду войду...»;
2-й - «Привет, ромашки...»;
3-й - «Зайка моя...»;
4-й - «Лодочка, плыви...» или «Как же тебе повезло, моей невесте...».
Заключительный тур «Печатная реклама».
Задание. В течение 3 минут сочинить стихотворение с рекламой своей продукции. (Продукцию для рекламы участники выбирают любую.)
Па выполнение задания - 2 минуты.
Примечание. Продукция может быть такой:
- вчерашний пирожок;
- рваный башмак;
- ручка без стержня;
- мяч, пропускающий воздух, и др.
Похожие статьи:
Игра «Эрудит» для школьников 9-11 класса с ответами
День Наума Грамотника. Сценарий праздника для школьников 9-11 классов
Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника интересный
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!