КТД в школе. Примеры сценариев

Коллективно-творческое дело «Гонка за лидером»

Цель: выявить организаторские, интеллектуальные, творческие способности детей; определить наиболее активных членов коллектива.

Участники КТД: команды по 5-6 человек, ведущие.

Ход игры

В игре столько туров, сколько команд принимают участие в игре. В каждом туре команда получает задание, после выполнения которого участникам игры необходимо выбрать самого активного участника в команде путем прямого голосования (анализируя при этом работу каждого при выполнении задания). Этот человек переходит в следующем туре в другую команду. Задача каждого участника: сменить как можно больше команд, пройти все команды и вернуться в свою, завоевав звание лидера.

1-й тур

Каждой команде выдается лист бумаги и фломастеры.

Задание. Нарисовать идеального лидера. Рисовать должен каждый. 5 минут дается на обсуждение задания, решение, кто, что будет делать. 3 минуты - на выполнение задания в полной тишине. Рисунки потом демонстрируются с комментариями.

2-й тур

Команды получают карточки с заданиями.

Для 5-7 классов.

Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите (при этом участие принимает каждый игрок в команде), как могли бы приветствовать друг друга:

- крокодилы;

- жирафы;

- антилопы;

- гиппопотамы.

Для 8-10 классов.

Придумайте, а потом покажите (на несколько секунд замрите) памятник, который называется:

- «В споре рождается истина»;

- «Любви все возрасты покорны»;

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;

- «Л волком бы выгрыз бюрократизм».

На выполнение задания дается 3 минуты.

3-й тур

Команды получают карточки с заданиями, на выполнение которых дается 5 минут.

Для 5-7 классов.

Задание. Сочините маленький рассказ (всего из 20 слов), но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

- «К»;

- «М»;

- «О»;

- «С».

Для 8-10 классов.

Задание. Сочините частушку (а можно и не одну), которая начиналась бы словами:

- «Вот бы нам бы...»

- «Как-то раз...»

- «Если б я...»

- «Вы слыхали, на...», - а затем ее спеть.

4-й тур

Команды получают карточки с заданиями, на выполнение которых дается 3 минуты.

Для 5-7 классов.

Исполнить песню «Во поле береза стояла», словно вы:

- оленеводы Чукотки;

- африканские аборигены;

- индейцы племени апачи;

- горцы Кавказа.

Для 8-10 классов.

Часто в спектаклях бывают лирические или трагические сцены прощания. Напишите текст и поставьте сцену, в которой прощается:

- с любимой девушкой - молодой человек, уезжающий на Северный полюс;

- с дочерью - отец, отправляющийся на родительское собрание;

- с сестрой - революционер, решивший стрелять в царя;

- с дамой сердца - рыцарь, уходящий в крестовой поход.

В сценке участвует каждый игрок команды.

5-й тур

Для 5-7 классов.

Конкурс костюмеров «Вы милашки-неваляшки».

Одного из игроков команды одеть в «неваляшку» из подручных материалов.

3 минуты - на обсуждение (руки за спиной).

По команде ведущего начинают выполнять задание.

Для 8-10 классов.

Танцевальный конкурс.

Включается фонограмма: фрагменты танцев (русских, современных, бальных и т. д.), участники игры, сменившие наибольшее количество команд, танцуют.

Коллективно-творческое дело «Всего понемногу»

Цель: выявить организаторские, интеллектуальные, творческие способности детей; выявить наиболее активных членов коллектива.

Участники игры: команды по 5-6 человек; ведущий; эксперты по числу команд.

Ход игры

В игре столько туров, сколько команд принимает участие в игре, и заключительный тур.

В каждом туре команда получает задание, после которого эксперт выставляет оценки за задание тура участникам игры и выбирает из команды, в которой он работал, 1-2 человек, набравших наибольшее количество баллов.

Эти ребята переходят в следующем туре в другую команду.

Задача каждого участника - сменить как можно больше команд. Максимальный результат: пройти все и вернуться в свою команду.

Заключительный тур проводится для наиболее активных участников коллектива. Лучший из них награждается медалью.

Игра состоит из следующих туров:

1. «Авторское телевидение».

Команда придумывает название телестудии; затем, через 3 минуты, показывает фрагмент телепередачи, продолжительность которой должна быть не более 2 минут.

2. Фильм! Фильм! Фильм!

Каждая команда получает задание на карточке, на подготовку которого дается 3 минуты.

Задание. В течение 2 минут показать сказку «Репка» в жанре:

1-й команде - триллер;

2-й - комедия;

3-й - фантастика;

4-й - трагедия.

3. «Экскурсия в Ботанический сад».

Каждая команда получает задание на карточке, на подготовку которого дается 3 минуты.

Задание. Выполняет вся команда. В течение 2 минут провести экскурсию по Ботаническому саду:

1-й команде - показать карликовую березу и рассказать о ней;

2-й - показать пальму и рассказать о ней;

3-й - показать розу и рассказать о ней;

4- й - показать одуванчик и рассказать о нем.

4. «Горячая четверка».

Каждая команда получает задание на карточке, на подготовку которого дается 3 минуты.

Задание. Показать «видеоклипы» пантомимой гак, чтобы другие команды смогли спеть эту песню:

1-й команде «А я в воду войду...»;

2-й - «Привет, ромашки...»;

3-й - «Зайка моя...»;

4-й - «Лодочка, плыви...» или «Как же тебе повезло, моей невесте...».

Заключительный тур «Печатная реклама».

Задание. В течение 3 минут сочинить стихотворение с рекламой своей продукции. (Продукцию для рекламы участники выбирают любую.)

Па выполнение задания - 2 минуты.

Примечание. Продукция может быть такой:

- вчерашний пирожок;

- рваный башмак;

- ручка без стержня;

- мяч, пропускающий воздух, и др.

Похожие статьи:

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами

День Наума Грамотника. Сценарий праздника для школьников 9-11 классов

Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника интересный

Интеллектуальная игра с ответами, 10-11 класс

Игровая программа «Рыцарский турнир». Сценарий с конкурсами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!