Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Комплексное занимательное занятие на тему «Дикие животные». Средняя группа

Цель: дать представление о диких животных и их жизни в природе.

Ход занятия

I. Игра в загадки.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Трудовая деревня». Средняя группа

Цель: показать роль трудовой деревни в жизни человека.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

- Дома в деревне одноэтажные. Рядом с каждым есть сад и огород. В саду выращивают фрукты, на огороде - овощи.

Комплексное занимательное занятие на тему «Транспорт». Средняя группа

Цель: дать понятие о разнообразных видах транспорта; роли правил дорожного движения.

Ход занятия

I. Беседа. Понятие о видах транспорта.

На стенде — плакат с видом города. Рядом — стол, на котором выставлены модели машин.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Комплексное занимательное занятие на тему «Ванная». Средняя группа

Цель: дать понятие о назначении ванной в жизни человека.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Воспитатель. В квартире есть важное помещение - это ванная.

Здоровье очень важно для людей. А залог здоровья - чистота. Надо каждый день умываться, чистить зубы. Для этого служит специальная комната - ванная.

Комплексное занимательное занятие на тему «Мебель». Средняя группа

Цель: объяснить назначение мебели.

Ход занятия

I. Работа с таблицей, на которой изображена мебель.

Воспитатель. Что изображено на таблице? (Мебель.) Загадаю вам загадки, а вы на таблице найдите отгадки.

Занятие в детском саду. Тема «Обувь». Средняя группа

Цель: дать понятие о разных видах обуви.

Ход занятия

I. Беседа.

Вывесить таблицу с изображением разного вида обуви.

Воспитатель (рассказывает). На таблице изображена обувь: туфли, сапоги, кеды, валенки и т. д. Обувь, которую носят дома, - «домашняя обувь».

Комплексное занимательное занятие на тему «Все люди разные». Средняя группа

Цель: показать, в чем различие людей.

Ход занятия

I. Беседа.

Ведущий. Все люди на земле разные. Абсолютно похожих друг на друга людей очень трудно найти. Люди имеют разную внешность, разные привычки, характеры, традиции, обычаи. Они говорят на разных языках и живут в различных странах.

Комплексное занимательное занятие на тему «Части лица». Средняя группа

Цель: познакомить с частями лица человека.

Ход занятия

I. Повторение частей тела.

Воспитатель.

- Назовите части своего лица, покажите на таблице.

Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Скоро премьера!»

Программное содержание. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Материалы. Декорации и костюмы к сказке «Репка».

Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Наш домашний театр»

Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Материалы. Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Игра-ситуация с детьми средней группы «Детский сад встречает малышей»

Программное содержание. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Материалы. Игрушки (куклы, мишки, зайцы и др.); коляски для игрушек; посуда и муляжи подкутов для сервировки кукольного стола.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Тема. Знакомство с улицей (экскурсия).

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду на тему «Гужевой транспорт. Происхождение современного транспорта». Средняя группа

Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: слайды; «упряжь» для подвижной игры; электронная игра «Знаешь ли ты?»

 Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Цели: закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир, учить называть и различать виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Материал: карточки с видами транспорта; аудиозапись с шумами транспорта.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Цели: совершенствовать навыки ориентации в пространстве; познакомить с объемным макетом; тренировать движения согласно указаниям.

Материал: объемный макет района города; игрушечный автомобиль.

Ход занятия

Педагог. Два мира есть в нашем городе: наш привычный с детства, домашний, теплый и ласковый мир, и транспортный — незнакомый, часто коварный, железный мир автомобилей.