Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие в детском саду. Тема «Обувь». Средняя группа

Цель: дать понятие о разных видах обуви.

Ход занятия

I. Беседа.

Вывесить таблицу с изображением разного вида обуви.

Воспитатель (рассказывает). На таблице изображена обувь: туфли, сапоги, кеды, валенки и т. д. Обувь, которую носят дома, - «домашняя обувь».

Комплексное занимательное занятие на тему «Все люди разные». Средняя группа

Цель: показать, в чем различие людей.

Ход занятия

I. Беседа.

Ведущий. Все люди на земле разные. Абсолютно похожих друг на друга людей очень трудно найти. Люди имеют разную внешность, разные привычки, характеры, традиции, обычаи. Они говорят на разных языках и живут в различных странах.

Комплексное занимательное занятие на тему «Части лица». Средняя группа

Цель: познакомить с частями лица человека.

Ход занятия

I. Повторение частей тела.

Воспитатель.

- Назовите части своего лица, покажите на таблице.

Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Скоро премьера!»

Программное содержание. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Материалы. Декорации и костюмы к сказке «Репка».

Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Наш домашний театр»

Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Материалы. Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Игра-ситуация с детьми средней группы «Детский сад встречает малышей»

Программное содержание. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Материалы. Игрушки (куклы, мишки, зайцы и др.); коляски для игрушек; посуда и муляжи подкутов для сервировки кукольного стола.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Тема. Знакомство с улицей (экскурсия).

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду на тему «Гужевой транспорт. Происхождение современного транспорта». Средняя группа

Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: слайды; «упряжь» для подвижной игры; электронная игра «Знаешь ли ты?»

 Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Цели: закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир, учить называть и различать виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Материал: карточки с видами транспорта; аудиозапись с шумами транспорта.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Цели: совершенствовать навыки ориентации в пространстве; познакомить с объемным макетом; тренировать движения согласно указаниям.

Материал: объемный макет района города; игрушечный автомобиль.

Ход занятия

Педагог. Два мира есть в нашем городе: наш привычный с детства, домашний, теплый и ласковый мир, и транспортный — незнакомый, часто коварный, железный мир автомобилей. 

Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Цели: напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Материал: слайды; круги (красные, желтые, зеленые); макет светофора.

Ход занятия

Педагог рассказывает и попутно демонстрирует слайды или рисунки.

Педагог. В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом — в телегу или карету

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;

— способствовать проявлению интереса к информации о родной стране;

— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Занятие для детей 4-5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми»

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;

— способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.

Занятие для детей 4-5 лет на тему «Территория детского сада»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада;

Занятие по правовому воспитание в детском саду для детей 4-5 лет

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;

— продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.