Театрализованная игра в средней группе. Наш домашний театр. Конспект

Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Наш домашний театр»

Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Материалы. Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.

Примечание. Дети могут посетить театр, находящийся в специальной театральной студии (комнате), но не менее интересным может получиться спектакль в обычной групповой комнате, если заранее продумать место и оборудование. Так, воспитатели могут отделить часть комнаты легко убирающимся занавесом, лентой или ковром на полу —место для сцены; приготовить заранее в уголке, а потом в нужный момент быстро расставить незатейливые декорации; рядом сложить элементы костюмов (или театральные куклы). Наиболее действенным средством для развития творческих способностей будут так называемые «домашние спектакли», которые разыгрываются не на публику, а «для себя», то есть импровизационно, в игре.

Воспитатель достает игрушечный боб и просит детей отгадать, какую сказку они будут смотреть. Дети вспоминают знакомую им русскую народную сказку про петушка и бобовое зернышко. Воспитатель начинает сказку, привлекая ребят к драматизации: роли предварительно не репетируются, но распределяются (для того, чтобы дети надели элементы костюмов) и проигрываются импровизационно, то есть непосредственно в ходе рассказывания сказки ведущим (педагогом): дети выходят на сцену и подают свои реплики. Воспитатель настраивает ребят на то, что театр будет домашний —они сами для себя сыграют спектакль.

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко».

Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).

Ведущий. Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит...

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. А курочка ему отзывается...

Курочка. Ко-ко-ко.

Ведущий. Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит...

Курочка. Петя, не торопись.

Ведущий. А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку...

Курочка. Кушай, Петя, бобовые зернышки.

Петушок. Спасибо, ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять...

Петушок. Кхе, кхе.

Ведущий. Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.

(Петушок садится на пенек, и выходит девочка — хозяйка.)

Курочка. Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий. Хозяйка и спрашивает...

Хозяйка. Зачем тебе маслице?

Курочка. Маслицем смажу я петушку горлышко.

Хозяйка. Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.

Ведущий. Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей...

Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Корова. Зачем тебе молока?

Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.

Ведущий. Корова курочке отвечает...

Корова. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий. Побежала курочка к хозяину и говорит...

Курочка. Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.

Хозяйка. Зачем тебе молоко?

Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице.

Ведущий. Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.

Хозяин. Беги скорее к кузнецу за косой.

Ведущий. Побежала курочка к кузнецу и говорит...

Курочка. Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.

Кузнец. Зачем тебе хорошая коса?

Курочка. Хозяин накосит корове свежей травы.

Ведущий. Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко — раз! — и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать...

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Курочка. Ко-ко-ко!

Ведущий. Вот так и закончилась эта сказка.

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.) Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.

Игра-разминка «Курочки и петушки».

Птичница.

Я люблю своих птенцов,

Курочек и петушков.

Вот на двор они идут,

Песню весело поют.

Курочки.

Ко-ко-ко, с петушками

Мы идем за червячками.

(Ходят по двору и хлопают крыльями.)

Петушки (имитируют поиски корма).

Ку-ка-ре-ку, не зевай,

Землю ловко разгребай!

Птичница. Петушки, отзовитесь!

Петушки. Ку-ка-ре-ку, мы здесь!

Птичница. Курочки, отзовитесь!

Курочки. Ко-ко-ко, мы здесь!

Птичница.

Принесла зерна в корыте,

Подходите, подходите,

У меня для вас всегда

Есть любимая еда.

(Подает воображаемое корыто.)

Курочки.

Ко-ко-ко, у вас всегда

Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Петушки.

Ку-ка-ре-ку, у вас всегда

Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Похожие статьи:

Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Тематические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Конспект театрализованной игры в средней группе. Репка

Сюжетно-ролевые игры в магазин в детском саду в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!