Театрализованная игра в средней группе. Наш домашний театр. Конспект
Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Наш домашний театр»
Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
Материалы. Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.
Примечание. Дети могут посетить театр, находящийся в специальной театральной студии (комнате), но не менее интересным может получиться спектакль в обычной групповой комнате, если заранее продумать место и оборудование. Так, воспитатели могут отделить часть комнаты легко убирающимся занавесом, лентой или ковром на полу —место для сцены; приготовить заранее в уголке, а потом в нужный момент быстро расставить незатейливые декорации; рядом сложить элементы костюмов (или театральные куклы). Наиболее действенным средством для развития творческих способностей будут так называемые «домашние спектакли», которые разыгрываются не на публику, а «для себя», то есть импровизационно, в игре.
Воспитатель достает игрушечный боб и просит детей отгадать, какую сказку они будут смотреть. Дети вспоминают знакомую им русскую народную сказку про петушка и бобовое зернышко. Воспитатель начинает сказку, привлекая ребят к драматизации: роли предварительно не репетируются, но распределяются (для того, чтобы дети надели элементы костюмов) и проигрываются импровизационно, то есть непосредственно в ходе рассказывания сказки ведущим (педагогом): дети выходят на сцену и подают свои реплики. Воспитатель настраивает ребят на то, что театр будет домашний —они сами для себя сыграют спектакль.
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко».
Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).
Ведущий. Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит...
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. А курочка ему отзывается...
Курочка. Ко-ко-ко.
Ведущий. Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит...
Курочка. Петя, не торопись.
Ведущий. А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку...
Курочка. Кушай, Петя, бобовые зернышки.
Петушок. Спасибо, ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять...
Петушок. Кхе, кхе.
Ведущий. Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.
(Петушок садится на пенек, и выходит девочка — хозяйка.)
Курочка. Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.
Ведущий. Хозяйка и спрашивает...
Хозяйка. Зачем тебе маслице?
Курочка. Маслицем смажу я петушку горлышко.
Хозяйка. Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.
Ведущий. Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей...
Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Корова. Зачем тебе молока?
Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.
Ведущий. Корова курочке отвечает...
Корова. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Ведущий. Побежала курочка к хозяину и говорит...
Курочка. Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.
Хозяйка. Зачем тебе молоко?
Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице.
Ведущий. Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.
Хозяин. Беги скорее к кузнецу за косой.
Ведущий. Побежала курочка к кузнецу и говорит...
Курочка. Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.
Кузнец. Зачем тебе хорошая коса?
Курочка. Хозяин накосит корове свежей травы.
Ведущий. Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко — раз! — и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать...
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Курочка. Ко-ко-ко!
Ведущий. Вот так и закончилась эта сказка.
(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.) Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.
Игра-разминка «Курочки и петушки».
Птичница.
Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.
Курочки.
Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.
(Ходят по двору и хлопают крыльями.)
Петушки (имитируют поиски корма).
Ку-ка-ре-ку, не зевай,
Землю ловко разгребай!
Птичница. Петушки, отзовитесь!
Петушки. Ку-ка-ре-ку, мы здесь!
Птичница. Курочки, отзовитесь!
Курочки. Ко-ко-ко, мы здесь!
Птичница.
Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.
(Подает воображаемое корыто.)
Курочки.
Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно.)
Петушки.
Ку-ка-ре-ку, у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно.)
Похожие статьи:
Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду
Тематические игры для детей 4-5 лет в детском саду
Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет
Конспект театрализованной игры в средней группе. Репка
Сюжетно-ролевые игры в магазин в детском саду в средней группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!