Инсценировка по сказке Чуковского «Краденое солнце» в средней группе

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в детском саду. Средняя группа

Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных.

- Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях» словацкая сказка; «Краденое солнце» - сказка К. Чуковского.)

II. Инсценировка «Краденое солнце».

Действующие лица

Автор

Сороки

Воробей

Волки

Бараны

Медведь

Медведица

Зайчиха

Крокодил

Медвежата

Автор.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

На сцене - Солнышко. Выбегает Тучка, закрывает его. В окно смотрит Заинька, схватившись лапками за голову.

Сороки (тараторят, подпрыгивают).

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Автор.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Воробей (плачет).

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!

Автор.

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Волки. У-у-у! У-у-у! У-у-у!

Автор.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Бараны.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Эй вы, звери, выходите.

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!

Автор. Но мохнатые боятся.

Звери (хором).

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Звери бегут к Медведю.

Звери (хором).

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!

Автор.

Но Медведю воевать неохота:

Ходит, ходит он, Медведь, круг болота.

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

Медведь.

Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?

Медведица (рыщет).

Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

Зайчиха (выбегает из-за куста).

Стыдно старому реветь.

Ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Автор.

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь (подходит, толкает Крокодила).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Крокодил (смеется).

Ха-ха-ха!

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Медведь (нападет на Крокодила, борется с ним).

Подавай сюда

Наше солнышко!

Крокодил завопил. Солнышко выкатилось из пасти.

Звери (хором).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

В записи слышен щебет птиц. Звери кувыркаются, смеются. К Медведю бегут медвежата.

Медвежата. Здравствуй, дедушка, мы тут!

Звери вместе с медвежатами обнимают и целуют косолапого.

Звери (хором).

Ну, спасибо тебе, дедушка, -

За солнышко!

III. Беседа по спектаклю.

- Чему он учит? (Доброте.)

- Почему победили звери? (Они были дружны.)

- Расскажите подробно о любом из них. Почему он нравится вам?

- Сосчитайте количество зверей. Сколько их?

- Так что же можно сказать о роли солнышка в жизни людей и животных? (Солнце - источник энергии, тепла и света. Без солнца все на Земле умрет.)

IV. Конкурс рисунков по впечатлениям о спектакле.

V. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Физкультурное занятие в средней группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!