Инсценировка по сказке Чуковского «Краденое солнце» в средней группе
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в детском саду. Средняя группа
Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли.
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных.
- Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях» словацкая сказка; «Краденое солнце» - сказка К. Чуковского.)
II. Инсценировка «Краденое солнце».
Действующие лица
Автор
Сороки
Воробей
Волки
Бараны
Медведь
Медведица
Зайчиха
Крокодил
Медвежата
Автор.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
На сцене - Солнышко. Выбегает Тучка, закрывает его. В окно смотрит Заинька, схватившись лапками за голову.
Сороки (тараторят, подпрыгивают).
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Автор.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота;
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Воробей (плачет).
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!
Автор.
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Волки. У-у-у! У-у-у! У-у-у!
Автор.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Бараны.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Эй вы, звери, выходите.
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!
Автор. Но мохнатые боятся.
Звери (хором).
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
Звери бегут к Медведю.
Звери (хором).
Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!
Автор.
Но Медведю воевать неохота:
Ходит, ходит он, Медведь, круг болота.
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет.
Медведь.
Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?
Медведица (рыщет).
Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?
Зайчиха (выбегает из-за куста).
Стыдно старому реветь.
Ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Автор.
И встал Медведь,
Зарычал Медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит, -
Солнце красное,
Солнце краденое.
Медведь (подходит, толкает Крокодила).
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, -
Пополам переломаю, -
Будешь ты, невежа, знать,
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!
Крокодил (смеется).
Ха-ха-ха!
Если только захочу,
И луну я проглочу!
Медведь (нападет на Крокодила, борется с ним).
Подавай сюда
Наше солнышко!
Крокодил завопил. Солнышко выкатилось из пасти.
Звери (хором).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
В записи слышен щебет птиц. Звери кувыркаются, смеются. К Медведю бегут медвежата.
Медвежата. Здравствуй, дедушка, мы тут!
Звери вместе с медвежатами обнимают и целуют косолапого.
Звери (хором).
Ну, спасибо тебе, дедушка, -
За солнышко!
III. Беседа по спектаклю.
- Чему он учит? (Доброте.)
- Почему победили звери? (Они были дружны.)
- Расскажите подробно о любом из них. Почему он нравится вам?
- Сосчитайте количество зверей. Сколько их?
- Так что же можно сказать о роли солнышка в жизни людей и животных? (Солнце - источник энергии, тепла и света. Без солнца все на Земле умрет.)
IV. Конкурс рисунков по впечатлениям о спектакле.
V. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Игровое занятие в средней группе ДОУ
Физкультурное занятие в средней группе. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!