Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятия для детей 4-5 лет.
Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятие в детском саду в средней группе на тему «Мы не будем ссориться» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать. |
|
Занятие в детском саду «На чем мы ездим» (машина, автобус, троллейбус). Средняя группа Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
|
Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Одуванчик». Средняя группа Задачи: — развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений; — учить напрягать и расслаблять мышцы рук; — закреплять навык использования в работе нитей и косичек; — воспитывать внимательность, усидчивость. Оборудование: зеленый картон с нарисованным кругом, желтый пластилин, желтая гофрированная бумага (2x2 см). |
|
Занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ. Тема «Подсолнух». Средняя группа Задачи: — развивать мелкую моторику; — учить создавать поделки из природного материала; — закреплять навыки использования пластилина для основы поделки. Оборудование: лепестки и круг из картона, семена подсолнуха, гречка, желтый пластилин. |
|
Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Средняя группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, захват предмета двумя пальцами, координацию движений; — учить отбирать необходимый материал для работы, узнавать животных по контуру. Оборудование: квадратные листы бумаги (6x6 см) с контурным изображением ежика, семена подсолнуха, горох, фасоль, пластилин. |
|
Занятие по аппликации в ДОУ на зимнюю тему. Средняя группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, воображение, образное мышление, координацию движений; — учить передавать природные явления посредством художественного творчества. Оборудование: белая бумага, основа из синего картона со схематичным изображением дерева, коричневые (чёрные) нитки, вата, клей ПВА. |
|
Занятие по развитию мелкой моторики «Грибок» Задачи: — развивать мелкую моторику, используя технику аппликации; координацию движений; — закреплять навык пользования ножницами; — учить выполнять движения в соответствии с текстом. Оборудование: муляжи грибов, коричневые, желтые, оранжевые нитки, ножницы, клей, контурное изображение гриба. |
|
Занятие на осеннюю тему «Осеннее дерево». Средняя группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя умения расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений; — учить пользоваться ножницами; — закреплять навык использования ниток для аппликации. |
|
Конспект летней прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за ветром» Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Ход прогулки Наблюдение Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. |
|
Занимательное познавательное занятие. Окружающий мир. Средняя группа Цель: учить детей определять предмет по действию. Ход занятия I. Инсценировка «Узнай предмет но действию». Действующие лица |
|
Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Средняя группа Цель: рассказать детям о последствиях утечки газа. Ход занятия I. Инсценировка «В квартире газ!» Действующие лица. Нина. Мама. Нина. Мама, на кухне чувствуется сильный запах газа! |
|
Занятие по ОБЖ в ДОУ. Средняя группа Цель: рассказать детям о том, как себя вести в данной ситуации. Ход занятия I. Рассказ воспитателя. Помните, что даже самая злобная собака никогда на человека первой не бросается. Проходя мимо животного, никогда не смотрите ему в глаза. Оно может это воспринять как угрозу. |
|
Комплексное занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа Цель: донести до сознания детей мысль о том, что вода играет огромную роль в жизни человека. Ход занятия I. Рассказ врача с опорой на показ учебного фильма «Вода в жизни человека». Водные процедуры являются более энергичными способами закаливания, чем воздушные ванны. Систематическое применение водных процедур служит надежным профилактическим средством против простудных заболеваний. |
|
Комплексное занимательное занятие в средней группе на тему «Развитие слухового внимания» Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления. Ход занятия I. Пение. Девочка (поет). Ставьте ушки на макушки. Слушайте внимательно. Мы сейчас играть начнем. Просто замечательно! |
|
Комплексное занимательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Звучащая тишина» Цель: довести до сознания детей, что подводное царство не является царством тишины. Ход занятия I. Беседа. - Кто из вас бывал на берегу водоема? Что там можно услышать? (В море - шум прибоя, в реке - плеск волн и др.) |