Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Мы не будем ссориться»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Занятие в детском саду «На чем мы ездим» (машина, автобус, троллейбус). Средняя группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Одуванчик». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений;

— учить напрягать и расслаблять мышцы рук;

— закреплять навык использования в работе нитей и косичек;

— воспитывать внимательность, усидчивость. Оборудование: зеленый картон с нарисованным кругом, желтый пластилин, желтая гофрированная бумага (2x2 см).

Занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ. Тема «Подсолнух». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику;

— учить создавать поделки из природного материала;

— закреплять навыки использования пластилина для основы поделки.

Оборудование: лепестки и круг из картона, семена подсолнуха, гречка, желтый пластилин.

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, захват предмета двумя пальцами, координацию движений;

— учить отбирать необходимый материал для работы, узнавать животных по контуру.

Оборудование: квадратные листы бумаги (6x6 см) с контурным изображением ежика, семена подсолнуха, горох, фасоль, пластилин.

Занятие по аппликации в ДОУ на зимнюю тему. Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, воображение, образное мышление, координацию движений;

— учить передавать природные явления посредством художественного творчества.

Оборудование: белая бумага, основа из синего картона со схематичным изображением дерева, коричневые (чёрные) нитки, вата, клей ПВА.

Занятие по развитию мелкой моторики «Грибок»

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя технику аппликации; координацию движений;

— закреплять навык пользования ножницами;

— учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: муляжи грибов, коричневые, желтые, оранжевые нитки, ножницы, клей, контурное изображение гриба.

Занятие на осеннюю тему «Осеннее дерево». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умения расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;

— учить пользоваться ножницами;

— закреплять навык использования ниток для аппликации. 

Конспект летней прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за ветром»

Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход прогулки

Наблюдение

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый.

Занимательное познавательное занятие. Окружающий мир. Средняя группа

Цель: учить детей определять предмет по действию.

Ход занятия

I. Инсценировка «Узнай предмет но действию».

Действующие лица 

Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Средняя группа

Цель: рассказать детям о последствиях утечки газа.

Ход занятия

I. Инсценировка «В квартире газ!»

Действующие лица.

Нина.

Мама.

Нина. Мама, на кухне чувствуется сильный запах газа!

Занятие по ОБЖ в ДОУ. Средняя группа

Цель: рассказать детям о том, как себя вести в данной ситуации.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Помните, что даже самая злобная собака никогда на человека первой не бросается. Проходя мимо животного, никогда не смотрите ему в глаза. Оно может это воспринять как угрозу.

Комплексное занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа

Цель: донести до сознания детей мысль о том, что вода играет огромную роль в жизни человека.

Ход занятия

I. Рассказ врача с опорой на показ учебного фильма «Вода в жизни человека».

Водные процедуры являются более энергичными способами закаливания, чем воздушные ванны. Систематическое применение водных процедур служит надежным профилактическим средством против простудных заболеваний.

Комплексное занимательное занятие в средней группе на тему «Развитие слухового внимания»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.

Ход занятия

I. Пение.

Девочка (поет).

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно.

Мы сейчас играть начнем.

Просто замечательно!

Комплексное занимательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Звучащая тишина»

Цель: довести до сознания детей, что подводное царство не является царством тишины.

Ход занятия

I. Беседа.

- Кто из вас бывал на берегу водоема? Что там можно услышать? (В море - шум прибоя, в реке - плеск волн и др.)