Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Транспорт»

Комплексное занимательное занятие на тему «Транспорт». Средняя группа

Цель: дать понятие о разнообразных видах транспорта; роли правил дорожного движения.

Ход занятия

I. Беседа. Понятие о видах транспорта.

На стенде — плакат с видом города. Рядом — стол, на котором выставлены модели машин.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети. Это улица.

Воспитатель. Правильно. Обратите внимание на стенд, где на таблице представлена улица. Что мы видим на улице?

Дети. Множество машин, идущих в строгом порядке одна за одной в два ряда. Еще здесь есть трамвай. Трамвайная линия делит улицу пополам.

Воспитатель. Совершенно верно. Обратите внимание на модели машин, стоящих у нас на столе. Сосчитайте их.

Дети считают.

II. Игра «Загадки».

Воспитатель. Я буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки и показываете соответствующие модели машин.

Чудо-дворник перед вами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.    (Снегоочиститель.)

 

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином.     (Автобус.)

 

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.    (Подъемный кран.)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (Троллейбус.)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.    (Трамвай.)

Дети находят нужные модели, рассказывают, для чего они предназначены.

III. Обобщение.

- Как можно назвать все машины, мчащиеся по улицам города, которые изображены на таблице? (Это транспорт.)

- Еще как можно попасть из одной точки города в другую? Загадка:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей.   (Метро.)

- Почему вы догадались, что это метро?

Метро расположено под землей. Это удобный вид передвижения. Ну и, конечно, более безопасный.

IV. Подведение итогов.

- Какие бывают машины?

- Что перевозят легковые машины? А грузовые?

- Какие машины специальные? (Пожарные, милицейские, медицинские, военные.)

Дети показывают нужную модель и рисунок на таблице. Дают описание этих моделей.

V. Рассказ о правилах дорожного движения.

Воспитатель. Все водители соблюдают правила движения и выполняют предписания дорожных знаков, поэтому они не мешают друг другу. Правила должен знать и соблюдать каждый водитель и пешеход.

Загадка:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.    (Светофор.)

- Как вы догадались, что это светофор? Где его можно увидеть?

Воспитатель. Переходить дорогу можно только там, где есть специальный знак - светофор, а также нарисованная «зебра» - знак пешеходного перехода.

Регулировщик управляет движением на дороге.

Показ управляемого пультом светофора. Показ на таблице изображения «зебры».

VI. Игра «Светофор».

1) С помощью пульта управления воспитатель включает красный свет. Дети говорят: «Стойте!» Включается желтый свет - «Внимание!» Зеленый свет - «Идите!»

2) Милиционер, которого пригласили на занятие, расскажет о регулировании движения на дороге, с показом жестов в данных случаях.

VII. Расширение кругозора.

Воспитатель. Еще какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Вертолет, самолет, катер, теплоход, электровоз, пароход, ракета, трактор, электричка.

Загадки:

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу.    (Вертолет.)

 

На море, на реках и озерах

Я плаваю - проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.    (Катер.)

 

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный и стальной.    (Электровоз.)

 

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.    (Теплоход.)

 

Чудо-птица - алый хвост –

Полетела в стаю звезд.    (Ракета.)

 

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.    (Самолет.)

 

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит.    (Трактор.)

 

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?    (Электричка.)

Дети отгадывают загадки и находят изображение нужного транспорта на таблице.

VIII. Рисование и счет.

Воспитатель. Нарисуйте:

а) 4 пароходика (дети рисуют).

б) Светофор. Сколько глаз у него?

в) Несколько самолетиков. Назовите, сколько их у вас (у каждого - разное число).

IX. Итоги занятия.

- Что узнали на занятии нового?

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!