Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Транспорт»
Комплексное занимательное занятие на тему «Транспорт». Средняя группа
Цель: дать понятие о разнообразных видах транспорта; роли правил дорожного движения.
Ход занятия
I. Беседа. Понятие о видах транспорта.
На стенде — плакат с видом города. Рядом — стол, на котором выставлены модели машин.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд -
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети. Это улица.
Воспитатель. Правильно. Обратите внимание на стенд, где на таблице представлена улица. Что мы видим на улице?
Дети. Множество машин, идущих в строгом порядке одна за одной в два ряда. Еще здесь есть трамвай. Трамвайная линия делит улицу пополам.
Воспитатель. Совершенно верно. Обратите внимание на модели машин, стоящих у нас на столе. Сосчитайте их.
Дети считают.
II. Игра «Загадки».
Воспитатель. Я буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки и показываете соответствующие модели машин.
Чудо-дворник перед вами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель.)
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Автобус.)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный. (Подъемный кран.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Дети находят нужные модели, рассказывают, для чего они предназначены.
III. Обобщение.
- Как можно назвать все машины, мчащиеся по улицам города, которые изображены на таблице? (Это транспорт.)
- Еще как можно попасть из одной точки города в другую? Загадка:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
- Почему вы догадались, что это метро?
Метро расположено под землей. Это удобный вид передвижения. Ну и, конечно, более безопасный.
IV. Подведение итогов.
- Какие бывают машины?
- Что перевозят легковые машины? А грузовые?
- Какие машины специальные? (Пожарные, милицейские, медицинские, военные.)
Дети показывают нужную модель и рисунок на таблице. Дают описание этих моделей.
V. Рассказ о правилах дорожного движения.
Воспитатель. Все водители соблюдают правила движения и выполняют предписания дорожных знаков, поэтому они не мешают друг другу. Правила должен знать и соблюдать каждый водитель и пешеход.
Загадка:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)
- Как вы догадались, что это светофор? Где его можно увидеть?
Воспитатель. Переходить дорогу можно только там, где есть специальный знак - светофор, а также нарисованная «зебра» - знак пешеходного перехода.
Регулировщик управляет движением на дороге.
Показ управляемого пультом светофора. Показ на таблице изображения «зебры».
VI. Игра «Светофор».
1) С помощью пульта управления воспитатель включает красный свет. Дети говорят: «Стойте!» Включается желтый свет - «Внимание!» Зеленый свет - «Идите!»
2) Милиционер, которого пригласили на занятие, расскажет о регулировании движения на дороге, с показом жестов в данных случаях.
VII. Расширение кругозора.
Воспитатель. Еще какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Вертолет, самолет, катер, теплоход, электровоз, пароход, ракета, трактор, электричка.
Загадки:
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет.)
На море, на реках и озерах
Я плаваю - проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер.)
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный и стальной. (Электровоз.)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход.)
Чудо-птица - алый хвост –
Полетела в стаю звезд. (Ракета.)
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет.)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор.)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка.)
Дети отгадывают загадки и находят изображение нужного транспорта на таблице.
VIII. Рисование и счет.
Воспитатель. Нарисуйте:
а) 4 пароходика (дети рисуют).
б) Светофор. Сколько глаз у него?
в) Несколько самолетиков. Назовите, сколько их у вас (у каждого - разное число).
IX. Итоги занятия.
- Что узнали на занятии нового?
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда
Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Нет комментариев. Ваш будет первым!