Конспект занятия на тему «Обувь» в средней группе

Занятие в детском саду. Тема «Обувь». Средняя группа

Цель: дать понятие о разных видах обуви.

Ход занятия

I. Беседа.

Вывесить таблицу с изображением разного вида обуви.

Воспитатель (рассказывает). На таблице изображена обувь: туфли, сапоги, кеды, валенки и т. д. Обувь, которую носят дома, - «домашняя обувь».

Обувь для спорта - «спортивная обувь»: чешки, кроссовки, кеды, полукеды.

Обувь для зимы: валенки, сапоги с мехом внутри.

Для осенней и дождливой погоды: ботинки, резиновые сапоги.

Для весны и лета: туфли, босоножки.

Вести показ по таблице.

II. Закрепление по беседе:

- Покажите кеды, туфли, сапоги.

Покажите обувь в том порядке, как я назову: туфли, ботинки, тапочки, сапоги, кеды.

Дети показывают обувь и называют.

- Назовите спортивную обувь. (Кеды, кроссовки, чешки.)

- Сколько у человека ног? (Две.)

- А как сказать по-другому? (Пара.)

- Как можно говорить об обуви? (Пара сапог, пара ботинок, пара туфель и т. д.)

III. Минута загадок.

Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

Ночью к порогу.    (Сапоги.)

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

Люди носят их зимой:

Утром - в школу,

Днем - домой.    (Валенки.)

IV. Беседа «Из чего делают обувь».

Обувь делают из кожи, резины, ткани.

Из кожи - кожаная обувь, из резины - резиновая обувь...

Показ настоящей обуви.

V. Закрепление.

- Покажите резиновую обувь, кожаную, из ткани.

VI. Знакомство с частями обуви.

У ботинка: подошва, каблук, мысок, язычок, шнурки, голенище.

- Покажите (вызванный ребенок показывает): подошву, шнурки, мысок, голенище, задник.

Так же демонстрируется на других видах обуви.

VII. Игра.

1) На стол поставить куклы, изображающие Золушку, Кота в Сапогах, Крокодильчика, Старика Хоттабыча.

2) Обуть этих героев сказок в соответствующую обувь.

Их обувь сделана из папье-маше.

3) Героев обувают:

Золушку - в хрустальные туфельки;

Кота - в красные сапоги;

Старика Хоттабыча - в тапки-скороходы с загнутыми носами;

Крокодила - в галоши.

VIII. Заучивание наизусть.

А на наших ножках

Новые сапожки.

Ножки, быстро топайте,

Лужи обходите,

Сапожки берегите!

IX. Подведение итогов.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!