Конспект занятия по ПДД в средней группе. Происхождение современного транспорта

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду на тему «Гужевой транспорт. Происхождение современного транспорта». Средняя группа

Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: слайды; «упряжь» для подвижной игры; электронная игра «Знаешь ли ты?»

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения транспортного мира. К изобретению автомобиля человечество шло несколько веков. Многие ученые и мыслители трудились над этим чудом цивилизации. Первым шагом к изобретению автомобиля стало изобретение колеса в Древнем Египте. Первые повозки на колесах, запряженные быками, и дали толчок к развитию фантазии умельцев и изобретателей. Появились первые кареты, запряженные лошадьми. Но мечта о самодвижущейся повозке не давала людям покоя. И через некоторое время появились автомобили, которые работали на пару. На углах кипела вода, и пар толкал поршни, которые помогали привести автомобиль в движение. Ребята, автомобиль — слово не русское. В переводе с греческого языка оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать в автомобиле, не требуется ни педали крутить, ни лошадью управлять. Автомобиль едет «сам» — его заставляет перемещаться собственный двигатель.

Самый первый автомобиль заправлялся дровами и назывался омнибусом. Водителя называли шофером, что в переводе с французского значит «кочегар». Затем конструкторы в качестве топлива стали использовать бензин. Так и появился автомобиль нашего времени.

Но еще до сих пор в деревнях, в аулах, высоко в горах, в пустыне, на далеком Севере, где вечные снега, везде, где невозможно или трудно проехать на автомобиле, люди используют телеги, запряженные лошадьми, быками, собаками, оленями. Такой транспорт называется гужевым. Как вы уже поняли, этот транспорт самый древний, но, несмотря на это, он существует и в наше время. Давайте подумаем, для чего служит гужевой транспорт и какие животные используются в той или иной местности. Допустим, в Африке, большая часть которой — пустыня, где очень жарко, кого будут использовать? (Ответы детей.) Конечно, верблюдов, так как они могут долго обходиться без воды и нести большие грузы. А на далеком Севере, среди вечных снегов кто помощник человека? (Ответы детей.) Правильно, собаки, олени. Они стойкие к морозам и не требуют много пищи. А в горах, где дороги так узки, что, если на них встречаются две повозки, они не могут разъехаться? (Ответы детей.) Да, в горах используют ослов, так как они маленькие и спокойные животные, не боящиеся высоты. А у нас в деревнях какое животное приходит на помощь человеку: пашет землю, перевозит грузы? (Ответы детей.) Конечно, лошадь! Это самое распространенное животное на земле, которое используется как гужевой транспорт. А кто управляет таким транспортом? Если человек сидит верхом на лошади, он называется наездником. Повозкой или каретой управляет кучер.

Конечно, гужевой транспорт имеет маленькую скорость. Его появление в больших городах может привести к затору. Поэтому в некоторые большие города въезд такому транспорту запрещен.

Рассказ педагога сопровождается показом слайдов или иллюстраций.

Проводится подвижная игра «Лихие упряжки». Дети делятся на две команды: одна представляет животных, используемых как гужевой транспорт, а вторая — извозчиков, наездников.

В заключительной части занятия проводится электронная дидактическая игра «Знаешь ли ты?» для закрепления знаний о животных, используемых как гужевой транспорт.

Автор: Елена Яковлевна Хaбибуллинa

Похожие статьи:

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Знакомство с улицей

Праздник по ПДД в средней группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для средней группы на площадке детского сада

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Грамотный пешеход

Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!