Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятия для детей 4-5 лет.
Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст Тема занятия: Огонь - друг, огонь - враг Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми. |
|
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир Тема занятия: Кто такая мама моей мамы? Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова город. Воспитывать доброе отношение к родным, близким, родному городу. |
|
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир Тема занятия: В гостях у Буратино Программное содержание: Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики металла и дерева. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения во время занятия. |
|
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Кто мы в нашей семье? Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим словом город. Познакомить дошкольников с этимологией названий улиц: Космонавтов, Маршака, Домостроителей. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным. |
|
НОД в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир Тема занятия: Солнце по небу гуляло Программное содержание: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения во время игры. |
|
Тема занятия: Здравствуйте! Это я, а это мой город Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Воронежа как сторожевой крепости в период царствования Петра I. |
|
Занятие для детей дошкольников 4-5 лет Тема занятия: Что было до... Цели: — дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; — учить мыслить самостоятельно; — развивать смекалку, творческое воображение и мышление; — научить понимать единство и противоречие окружающего мира; — уметь, опираясь на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации. Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице (целевая прогулка); чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?». |
|
Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: На бабушкином дворе Цели: — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека); — воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка. |
|
Конспект познавательного занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: Прогулка по Московскому зоопарку Цели: — формировать представление о диких экзотических животных (лев, тигр, слон, бегемот, жираф, крокодил, обезьяна, удав); — рассказать о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; — учить внимательно рассматривать игрушки; — обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи. |
|
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Одежда для куклы Тани (знакомство с тканью) Цели: — знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности; — учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан; — воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
|
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Украшения для группы Цели: — привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты; — закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах; — выявлять зависимость между свойствами материала для украшения и целью его использования; — учить элементарным правилам безопасности. |
|
Занятие в детском саду. Окружающий мир. Средняя группа Тема занятия: Дети помогают взрослым Цели: — продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; — вызывать желание быть активным помощником; — закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; — приучать соблюдать порядок и чистоту в группе; — развивать мышление, фантазию, творческое воображение. |
|
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом; — отмечать характерные признаки грузового транспорта; — развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре. Словарная работа: существительные (цирк, машина, кирпич, пассажиры, мебель, доска, троллейбус, кафе, кинотеатр, газета, реклама, водитель, трамвай, такси, автобус, груз, бензин); прилагательные (пассажирский, грузовой); глаголы (ехать, сидеть, смотреть, покупать, входить, выходить, перевозить, знать). |
|
Занятие в детском саду. Средняя группа Тема занятия: Большая стирка Цели: — учить называть разные предметы в группе, знать их назначение; — воспитывать аккуратное отношение к предметам быта; — наводить порядок, убирать за собой. Словарная работа: существительные (мебель, новоселье, блюдца, ложка, сахарница, салфетки, скатерть, помощь); прилагательные (чайная, теплая, хозяйственное (мыло), чистая, ручная, машинная, температурный (режим)); глаголы (убирать, мыть, стирать, выжать, вешать, сушить, благодарить). |
|
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Магазин игрушек Цели: — формировать интерес к разными профессиям; — учить способам исследования предметов; — знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость); — воспитывать бережное отношение к результатам труда. |