Конспект занятия «Солнце и космос» в средней группе

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Солнце и космос». Средняя группа

Цель: дать элементарное понятие о солнечной системе.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Ведущий. Вечером, когда стемнеет, можно увидеть на небе звезды. С самой древности людей интересовало, что же скрывается там, есть ли другие миры? Отсюда возникла наука астрономия.

II. Просмотр видеоряда «Солнечная система».

Вывод. Для изучения космоса нужны специальные лаборатории.

Планета Земля входит в Солнечную систему. Вокруг Солнца, кроме Земли, вращаются еще восемь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На этих планетах жизни нет. С помощью спутников и различных приборов люди проводят исследования - есть ли жизнь на других планетах.

III. Работа по красочной цветной таблице «Солнечная система».

IV. Игра в загадки.

Дети во время ответа показывают карточки- отгадки.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.     (Небо.)

 

Раскинут ковер,

Рассыпан горох:

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать.      (Звезды на небе.)

 

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.     (Солнце.)

 

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.    (Луна.)

V. Инсценировка «Про гнома-астронома».

Действующие лица

Папа.

Света.

Алька.

Папа. Вчера ко мне приходил старый друг - гном Кнопик.

Алька. Правда? Живой гном?

Папа. Конечно.

Алька. А какой он, гном Кнопик?

Папа. Очень забавный. На нем голубой костюмчик, украшенный звездами, в руках - волшебная солнечная палочка.

Алька. А почему у Кнопика звезды на костюмчике и солнечная палочка в руках?

Папа. Гном Кнопик очень любит астрономию - науку о Солнце и звездах. Он настоящий гном-астроном.

Алька. Я тоже хочу узнать о Солнце и звездах!

Папа. Прекрасно! Если действительно хочешь, принимайся за работу.

Света (заинтересованно). За какую работу?

Папа. За астрономическую. Эта работа начинается с наблюдений за Солнцем. Я буду давать вам задания; вы должны стараться.

Света и Алька. Мы будем стараться.

Папа. Но иногда одних стараний мало.

Света. Поняла. Если будет дождь, то солнце увидеть нельзя.

Папа. Правильно. Астрономические наблюдения в пасмурную погоду проводить невозможно. Облака и тучи мешают.

Отец уходит на работу.

Света. Папа сказал, что приготовит подарок.

Алька. Подарок?

Света. Да.

Дети целый день занимались рисованием. Рисовали гнома, звездное небо, солнышко.

Папа (вечером пришел домой с таинственной улыбкой). Закройте глаза (надевает на детей солнечные очки). Теперь можно открыть глаза. Ну, как подарок?

Дети. Такой подарок мы бы и сами сделать смогли.

Папа. Вот и хорошо! Будем делать очки.

Дети. Ура!

Все идут во двор.

Папа. Солнце очень яркое, особенно днем. На такое солнце смотреть незащищенными глазами нельзя. Даже в солнечных очках нельзя долго смотреть на солнце.

Дети. Понятно!

Папа. Берем засвеченную пленку. Отрезаем несколько кусочков. Из картона вырезаем форму очков, наклеиваем кусочки пленки, пришиваем по бокам резинки. Очки готовы!

Алька. Нов них ничего не видно!

Света. Через них невозможно смотреть.

Папа. Это в комнате! А во дворе...

Света. Я догадалась. Солнышко очень яркое. За ним надо наблюдать во дворе.

Ведут наблюдение.

Папа. Что вы заметили, наблюдая?

Света. Солнышко круглое.

Алька. Оно как шар.

Папа. Верно. Ученые давно знают об этом.

VI. Расскажите о солнышке.

- Какое оно?

- Придумайте про солнышко небольшую сказочку.

VII. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космос»

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!