Театрализованная игра «Детский сад» в средней группе. Конспект

Игра-ситуация с детьми средней группы «Детский сад встречает малышей»

Программное содержание. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Материалы. Игрушки (куклы, мишки, зайцы и др.); коляски для игрушек; посуда и муляжи подкутов для сервировки кукольного стола.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель начинает игровую ситуацию, обращаясь к сидящей за столиком кукле: «Дочка, вот и кончилось лето, пора тебе снова идти в детский сад». Затем спрашивает у детей, поведет ли кто-нибудь из них своих деток-кукол в детский сад.

Воспитатель предлагает одеть кукол потеплее, так как утром еще прохладно. Дети берут кукол (мишек, зайцев) на руки (или кладут в коляски, ведут за руки) и приводят в «детский сад».

Воспитатель. Здравствуйте. Я —Ольга Петровна, воспитатель. Уважаемые мамы, как зовут ваших дочек?

Дети поочереди представляют своих кукол: «Это — дочка Лена. Она пришла в среднюю группу», «Это —дочка Таня. Она будет ходить в младшую группу».

Воспитатель. Вы уже познакомились с моим помощником? (Показывает на стоящую рядом девочку.) Помощника воспитателя зовут... (Ребенок в роли помощника воспитателя называет свое имя: Татьяна Григорьевна). (Обращается к кукле.) Катя, поздоровайся с Татьяной Григорьевной.

Далее все дети, здороваясь, называют помощника воспитателя по имени и отчеству. Воспитатель вовлекает девочку — «помощника воспитателя» в диалог, содержание которого поможет ребятам скорее освоиться в атмосфере группы.

Воспитатель. Скоро у нас обед. Татьяна Григорьевна, кто у нас дежурные?

Помощник воспитателя (побуждаемый воспитателем, выбирает дежурных из стоящих рядом детей). Вот они.

Воспитатель. Дежурные, слушайте, пожалуйста, Татьяну Григорьевну, она скажет, что надо делать. Сначала, наверное, надо надеть косынки и фартуки?

Дети продолжают проигрывать ситуацию подготовки к обеду: сервируют стол, помогают раскладывать хлеб и т.д. Воспитатель и девочка — «помощница воспитателя» хвалят дежурных. Затем педагог предлагает устроить танцевальную паузу. Дети танцуют с игрушками.

Танцевальная минутка «Знакомство».

Вот уже который год

Мы приходим в детский сад,

Здесь нас воспитатель ждет,

Куклы с мишками не спят.

(Танцующие встают по кругу, покачиваются из стороны в сторону, держа игрушки перед собой.)

Мы возьмем игрушки наши

И под музыку попляшем.

(Дети выбегают в центр круга и обратно.)

Здравствуйте, здравствуйте,

Весело вокруг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Пары встали в круг.

(Делают легкие поклоны головой, встают парами. Дети вместе с воспитателем идут по кругу парами, далее повторяют те же движения парами в кругу.)

Детский сад — наш светлый дом,

Рядом парк тенистый,

Здесь играем и поем,

Учим буквы в книжках.

Мы возьмем игрушки наши

И под музыку попляшем.

Здравствуйте, здравствуйте,

Весело вокруг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Пары встали в круг.

В заключение воспитатель предлагает детям продолжать знакомство с детским садом и друг с другом на прогулке.

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры в магазин в детском саду в средней группе

Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Сюжетно-ролевые игры в мастерскую в средней группе

Тематические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!