Конспект занятия «Трудовая деревня» в средней группе

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Трудовая деревня». Средняя группа

Цель: показать роль трудовой деревни в жизни человека.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

- Дома в деревне одноэтажные. Рядом с каждым есть сад и огород. В саду выращивают фрукты, на огороде - овощи.

На столе стоят корзинки с фруктами и овощами, а также снопик колосьев пшеницы (или кукурузные початки), подсолнух, арбуз.

II. Игра в загадки.

Воспитатель.

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус!

Замечательный ...    (Арбуз.)

По вызову воспитателя дети находят арбуз и говорят, по каким признакам они его определили.

Воспитатель.

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка.    (Вишня.)

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.   (Малина.)

 

На сучках висят шары –

Посинели от жары.    (Слива.)

 

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.    (Яблоко.)

 

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус, на разный вкус.   (Сад)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Все загадки были про фрукты, которые растут в саду. Некоторые плоды называют ягодами, в том числе и арбуз - ягода с поля.

Над фруктами можно повесить табличку — «Сад».

III. Выявление отличий у фруктов и овощей.

Воспитатель. И опять загадки. Поднимите карточку- отгадку после того, как прослушаете загадку.

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежку отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.    (Капуста.)

Дети поднимают карточку с изображением капусты, доказывают, почему они так думают.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?    (Картофель.)

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.     (Лук.)

 

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.    (Морковь.)

 

Летом - в огороде:

Свежие, зеленые;

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые.   (Огурцы.)

 

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них - красные детки.    (Помидоры.)

 

Над землей - трава,

Под землей - алая голова.    (Свекла.)

 

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.    (Тыква.)

 

Маленький, горький,

Луку брат.   (Чеснок.)

Дети находят к загадкам картинки-отгадки, показывают их. По вызову воспитателя один из детей приводит доказательство. Затем делается вывод, что эти растения растут на огороде и название им «овощи».

Над корзиной с овощами можно повесить табличку «Овощи».

IV. Чтение стихотворения Я. Абидова.

Ребенок читает.

МАТЬ-ЗЕМЛЯ

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей:

«Родная!»

Земля - наша милая,

Добрая мать!»

V. Вывод.

Воспитатель. Труженики села чтут и берегут землю. Они ее пашут, удобряют. С земли собирают плоды своего труда - урожай. А что дают нам земельные угодья?

А вот что:

• Сад - фрукты;

• Огород - овощи;

• Поле - хлеб.

Демонстрируются снопики пшеницы и ржи, подсолнух, кукурузные початки.

- Чтобы получить урожай, надо много трудиться. И все это делают добрые руки человека.

Дети читают стихи Я. Дагутите.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

 

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд».

Воспитатель показывает каравай хлеба.

- А еще что пекут из муки, которую получили из зерен пшеницы? (Булки, пироги и множество других мучных изделий.)

VI. Обобщение.

Воспитатель. Итак, дети, что мы узнали о деревне?

Дети. В деревне выращивают фрукты, овощи (фрукты и овощи полезны, в них много витаминов.); в деревне растят хлеб, а хлеб - основа жизни человека; в деревне живут люди- труженики с добрыми руками; в деревне уважительно относятся к земле.

VII. Беседа.

Воспитатель. Почему многие стремятся уехать в деревню к дедушке и бабушке?

Дети. Там чистый воздух, река. Можно купаться, загорать и дышать свежим воздухом. Там меньше шума. Пожилым людям нужно помочь по хозяйству. Там можно узнать, откуда появляются продукты, которые мы покупаем в магазине.

VIII. Просмотр видеоряда «Жизнь в деревне».

IX. Чаепитие.

Чаепитие с пирогами, булочками. На столе - много фруктов.

X. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!