Конспекты занятий для детского сада

Конспекты занятий для дошкольников. Познавательные занятия для детского сада

Конспекты занятий по развитию речи, конспекты занятия по лепке, конспекты занятий по аппликации для детей дошкольного возраста

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Колобок — горячий бок»

Цели: формировать у детей пространственные представления — учить правильно располагать изображение на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать чувство цвета, формы и композиции.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной лисы: внешние признаки (острые уши, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост); уточнение представления о частях тела; дидактическая игра «Лисьи прятки»; показ настольного театра «Колобок»; проведение занятия по лепке «Колобок».

Занятие в младшей группе к 8 марта на тему «Цветочки для моей мамочки»

Цели: развивать чувство цвета и формы; формировать интерес и положительное отношение к работе; воспитывать заботливое отношение к родителям.

Предварительная работа: создание коллекции поздравительных открыток; рассматривание первых весенних цветов; чтение стихов о маме; проведение беседы о маме и бабушке.

Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки»

Цели: закрепить знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (внешний вид, части тела, цвет); проведение занятия по лепке «Жучки»; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Оборудование: магнитная доска, магниты: бабочки и жуки.

Занятие для дошкольников 3-4 лет на тему «Яблоки в корзинке»

Цели: закрепить знания о различных цветах и форме (сенсорное развитие); развивать чувство композиции.

Предварительная работа: повторение темы «Фрукты» (уточнение их названия, формы, вкусовых качеств); дидактическая игра «Магазин "Фрукты"», игра «Приготовим сок из яблок»; проведение занятия по конструированию «Ворота и забор для сада».

Занятие в младшей группе ДОУ на тему «Золотые рыбки»

Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада

Тема: Котята

Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.

Предварительная работа: знакомство с игрушечной кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, окраске, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши», занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».

Занятие для детей 3-4 лет на тему «Угощение для Настюшки»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной формы и величины.

Предварительная работа: лепка предметов округлой формы на занятии «Яблоко», «Ягодки для мишки»; дидактическая игра «К кукле пришли гости».

Оборудование: бумажные тарелки (дно намазано пластилином); разнообразные мелкие предметы: пуговицы, макароны, камушки, косточки и т.д.

Конспект занятия для детей 3-4 лет. Игрушки

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: совместное рассматривание с детьми игрушек (мячик, кукла, машина, медведь, юла) и их обследование для тактильного ощущения, восприятия цвета и формы; проведение занятия по лепке «Мячик»; дидактическая игра «Магазин игрушек»; чтение стихов из цикла А. Барто «Игрушки».

Конспект занятия с детьми 3-4 лет в детском саду на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Тема: Зайкины слезки

Программное содержание: учить согласовывать движения со словами, отрабатывать пластичность и выразительность движений; развивать координацию и согласованность движений рук и ног при ходьбе по шнуру «по-медвежьи»; поддерживать интерес детей к физическим упражнениям посредством русской народной сказки.

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников

Тема: Делу время, потехе час (старшая группа)

Программное содержание: продолжать совершенствовать умения детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать в играх морально-волевые качества детей: справедливость, честность и дружелюбие.

Занятие по физическое культуре для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в чудесную страну русских потешек (средняя группа)

Программное содержание: закреплять умение выполнять прямой галоп в парах; способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений; через народное слово совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба и перешагивание через рейки, пролезание в обруч).

Фольклорно - физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Тема: Волк и семеро козлят

Программное содержание: учить ходить по наклонной доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой; закреплять умение сильно отталкиваться при прыжке в длину с места; воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры.

Материалы и оборудование: 4 доски, 2 куба, 2 стойки, шнур, обручи по количеству детей, шапочка-маска волка, игрушки волк и коза.

Беседа со старшими дошкольниками на тему: Правила дорожного движения

Беседа по картине «Перекресток» (старший дошкольный возраст)

Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Наблюдение за работой светофора

Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель загадывает детям загадку о светофоре:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,