Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» для дошкольников 5-6 лет

Конспект игры «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей дошкольного возраста

Цель. Игра направлена на формирование у детей представления о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитание у детей таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям; чувство взаимопомощи.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель. Игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Дидактический материал — кукла-мальчик; изображения описанных в стихотворении ситуаций, оформленных для фланелеграфа или настольного театра; два фона: красный и серый (фоном могут служить либо фланель, либо две доски, либо покрывала, которыми накрывают столы, где будет развертываться действие); игрушечные или картонные поросенок и большая свинья.

Ход игры. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского, а они изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.

Педагог. Крошка сын

(Показывает куклу.)

к отцу пришел,

и спросила кроха:

(Меняет голос, подражая мальчику.)

Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

Педагог. Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику? (Проводит конкурс ответов.)

У меня секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого

ответ

помещаю в книжке.

А вы помогите мальчику разобраться. Вот картинка, изображающая и хорошее, и плохое. Хорошее будем показывать на красном фоне, а плохое — на сером.

(Педагог предлагает ребенку выбрать картинку в соответствии со стихами, которые начинает читать. Для выбора и оценки фрагментов из стихотворения выходит каждый раз новый ребенок. Остальные дети одобряют или изменяют его выбор.)

Педагог.

Если ветер

крыши рвет,

если

град загрохал, —

каждый знает — это вот

для прогулок...

(Делает паузу и жестом предлагает ребенку выбрать красный или серый цвет для размещения картинки.)

Все.

Плохо.

Педагог (вызывает другого ребенка).

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это...

Все (после того, как ребенок выбрал фон для картинки):

Очень хорошо

и большим

и детям.

Педагог (выбирает ребенка, который не любит умываться).

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно, это...

(Ребенок размещает картинку на красном или сером фоне.)

Все.

Плохо очень

для ребячьей кожицы.

Педагог (приглашает следующего ребенка, чтобы выбрать картинку и фон).

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает...

Все (когда картинка на месте).

Хорошо.

(Педагог говорит о том, что настало время заставить за думаться о своем поведении драчуна. Он приглашает этого ребенка для игры, но не говорит вслух, что драчун — это он.)

Педагог.

Этот вот кричит:

— Не трожь

тех, кто меньше ростом! —

Этот мальчик так хорош...

(Дает время подумать и правильно разместить картинку.)

Все. Загляденье просто!

Педагог (приглашает ребенка, который небрежно обращается с вещами).

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят...

Все.

Плоховатый мальчик.

(Педагог вызывает ребенка, отличающегося трудолюбием, но не говорит об этом вслух. Предлагает ему подобрать картинку к стихам.)

Педагог.

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут...

(Картинка помещается на красном фоне.)

Все.

Он

хороший мальчик.

Педагог (пригласив следующего ребенка).

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все.

Это

очень плохо.

Если ребенок неправильно подобрал фон, участники игры исправляют ошибку.

Педагог (подозвав следующего).

Этот, хоть

и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо...

Все (когда будет подобран соответствующий фон для картинки).

В жизни

пригодится.

(Следующая картинка предназначена тому, кто еще неряшлив.)

Педагог. Этот

в грязь полез и рад,

что грязна рубаха.

Про такого говорят...

(Картинка на сером фоне.)

Все.

Он плохой,

неряха.

(Выходит следующий ребенок.)

Педагог.

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он

хотя и маленький...

(Картинка, конечно, помещается на красном.)

Все. Но вполне хороший.

Педагог (обращается к кукле-малышу и к каждому ребенку).

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребенок:

вырастет

из сына

свин,

если сын —

свиненок.

(Показывает большую свинью, вызывая смех.)

Мальчик

радостный

пошел,

и решила кроха...

Все.

Буду

делать хорошо

и не буду — плохо.

Педагог. Ну что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле сумеете поступать так же?

Похожие статьи:

Театрализованная игра «Детский сад» в средней группе. Конспект

Игровое занятие по развитию речи в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры в мастерскую в средней группе

Сюжетно-ролевые игры в магазин в детском саду в средней группе

Игра считалка на развитие речи для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!