Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Игры на развитие внимания. Игры на развитие воображения. Игры на развитие памяти. Игры на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Подвижные игры для детей. Игры на прогулке с детьми 

Развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей 7 лет

Развивающие игры для дошкольников.

Развивающие игры для школьников

Конспект игры – путешествия о здоровом образе жизни «Дорога к доброму здоровью», 5-6 класс

Ход мероприятия

Ведущий. У нас сегодня праздник здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходят пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Здоровье народа дороже всего -

Богатством земли не заменишь его.

Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!

Ролевая игра «Мозговой штурм», 9-11 классы

Цели: разбудить, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, содействовать развитию навыков логического мышления, умения отстаивать свою точку зрения, согласовывать личное мнение с общественными установками, развивать чувство ответственности, воспитывать экологическую культуру, создать атмосферу общей увлеченности.

Оборудование: видеофильмы, таблицы, иллюстрации, бумага, плакаты, фломастеры, карандаши.

Игра «Семь к одному», 4 класс. Сценарий

Тема: времена года, животные и растения.

Цели:

1. Обобщить знания учащихся о временах года, животных и растениях.

2. Развивать память, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Оборудование: рисунки с изображением грибов, веточек рябины, специальные листы бумаги (для финального конкурса), призы, запись быстрой и веселой музыки.

Экологическая познавательная игра для младших школьников «Экокросс»

Звучит музыка, выходят ведущие.

- Добрый день, друзья! Сегодня вы станете участниками увлекательного соревнования. Давайте прочитаем его название («Экокросс».) Что такое кросс, вы знаете? Правильно, кросс - это определенная дистанция с препятствиями. А вот что же такое «Эко»?

Сейчас я хочу пригласить на сцену по 2 человека с каждой половины зала. Они и помогут нам разобраться с этим загадочным слогом

Биологический турнир игра для учащихся 5-7 классов

Для участия в игре приглашаются две команды по 6 человек и их болельщики.

Команды участвуют в игре, результаты игры отражаются на специальном экране на основе 9 квадратов. В квадратах - задания. Команда выбирает задание, но выполняют его обе команды. Команда, выполнившая задание первой, занимает квадрат. Побеждает команда, занявшая большее количество квадратов. Зрители участвуют в игре, пока команды выполняют задания, или же помогают своей команде.

Экологическая игра для школьников 5-6 класса «Экологический светофор»

Цели: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой - допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно); расширять опыт работы учащихся в экологически ориентированной деятельности.

Викторина для школьников на тему «Киты»

1. В каком из перечисленных ниже периодов жил пракит —: доисторический предок современных китов?

а) плиоцен

б) кайнозой

в) мезозой

г) палеозой

Викторина с ответами «Все о собаках»

1. В какой европейской стране самое уважительное отношение к собакам? (Англия.)

2. Какая порода собак импонировала писателю А.И. Куприну? (Пудель, в честь этой породы назван рассказ «Белый пудель».)

3. Какой пес носил на лапе часы? (Артемон, А. Толстой «Приключения Буратино».)

4. Каким именем наградил великолепную Диану великий Лопе де Вега? («Собака на сене».)

5. Где в России стоит знаменитый памятник собаке? (Под Санкт- Петербургом, г. Колтушино, центр им. И. Павлова.)

Викторина «Феноменальные способности кошки»

1. Почему кошка прекрасно видит в темноте? (Кошачий глаз снабжен «автоматической» диафрагмой, в зависимости от потока света животное «сужает» зрачки в узкую щель или же открывает их до полного круга.)

2. Для чего кошке нужны усы? (С помощью усов кошка может определить предметы на расстоянии.)

3. Зачем кошке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах? (Для ориентации животного в пространстве.)

Развивающие игры для младших дошкольников в домашних условиях. Развитие логического мышления

Игрушки разбежались

Вам потребуются: игрушки.

Подберите несколько предметов для игры. Рассмотрите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Например, машина, несколько кубиков, кукольная мебель. Объясните, что вы хотите построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Теперь попросите ребенка выйти в другую комнату. Разложите все выбранные вами предметы в разные места. Позовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. Пусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки.

Зимние игры для младших дошкольников

Первый снег

Опишите ребенку свойства снега: он белый, холодный, блестит на солнце, тает, если его взять в руку или принести в комнату. Продемонстрируйте. Положите снег в ручку малыша. Покажите, как из снега можно лепить комочки (снежки) и кидать их. Слепите ребенку несколько снежков. Покидайте их вместе с ним.

Развивающие игры для детей 1-2 лет. Развитие мелкой моторики

Такая разная бумага

Вам потребуются: листы бумаги разной текстуры (тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка).

Поочередно сминайте листы бумаги, подключите к этому занятию ребенка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри, как она легко мнется, это потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги. Теперь давай попробуем смять тетрадный листок. Смотри-ка, его труднее смять, он — плотный и т.д.)». Из смятых листов можно скатать шарики и поиграть ими в снежки.

Игры дли формирования основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников

Непослушный зайка

В пластиковый пакет положите надутый воздушный шарик. В гости к малышу пришел Зайка. Он рассказывает, что по дороге нашел большой пакет, наверное, в нем масса интересных вещей. Гость предлагает малышу заглянуть в пакет. Прервите разговорчивого Зайку и поинтересуйтесь у ребенка: можно ли брать и заглядывать в пакеты, найденные на улице? Непослушный Зайка, между тем, все-таки залез в пакет: шарик лопается, Зайка плачет. При этом учитывайте эмоциональную готовность ребенка к подобным эффектам. Если ваш малыш легко возбудимый и впечатлительный, то достаточно будет устного рассказа о том, что может случиться при подобных действиях.

Игры на развитие памяти и внимания у старших дошкольников

Что в мешке?

Положите в мешочек несколько предметов, сделанных из разных материалов и отличающихся формой. Предложите ребенку засунуть руки в мешочек и опознать предмет, который ему попался. При этом следует комментировать свои действия: «Я держу в руках что-то небольшое, гладкое, твердое, легкое, резиновое. Это — мяч».

Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Нанизывание

Занятие, развивающее мелкую моторику у детей раннего возраста, можно предложить и старшему дошкольнику. Из макарон разной формы, раскрашенных своими руками и нанизанных на леску, можно делать подарки в виде бус или браслетов для родственников и знакомых. Склеенные из старых открыток или рисунков небольшие цилиндры, также нанизанные на леску или толстую нить, могут стать украшением, товарным поездом или красивой разноцветной змейкой. Проколите шилом отверстия в каштанах и предложите малышу сделать из них массажный коврик или рамку для фотографий. Используйте для нанизывания ягоды, пуговицы, бумажные колечки, соломинки для коктейля и все то, что подскажет ваша фантазия.