Игры на развитие выносливости у дошкольников 5-6-7 лет

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста, развивающие силу и выносливость

Классики

Цель: развиваем физическую сипу и ловкость.

На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на одной ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й классы. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот участник, который первым пропрыгает все классы.

Материалы для игры: мел, бита.

Волшебный канат

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды, которые занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.

Материалы для игры: канат, мел для обозначения средней линии.

Не урони мешочек

Цель: развиваем координацию движений, чувство равновесия.

Дети кладут мешочек на голову, разводят руки в стороны. Играющие ходят по залу под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочки. Не теряет его тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз.

Следует отметить тех, кто ни разу не уронил мешочек.

Материалы для игры: небольшие мешочки с песком или крупой.

Эстафета с воздушным шаром

Цель: развиваем ловкость, координацию движений.

Участники с ракеткой и воздушным шаром бегут до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой и стараясь, чтобы он не упал.

Материалы для игры: теннисные ракетки, воздушные шары.

Паучки

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок принимает следующее положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. В таком положении по сигналу ведущего он бежит до флажка и обратно. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой.

Материалы для игры: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Тачка

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: один из участников - на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

Материалы для игры: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Кенгуру

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, прошедшая дистанцию первой.

Материалы для игры: мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения поворота.

Скачки на мячах

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первые участники каждой команды садятся на мячи и по сигналу ведущего прыгают до флажка и обратно. На старте они передают мячи следующим участникам. Выигрывает команда, прошедшая дистанцию первой.

Материалы для игры: спортивные надувные мячи; мел для обозначения линии старта (финиша); флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Буйволы

Цель: развиваем физическую сипу и выносливость.

Игра проводится в парах. На участников игры надевается веревка, которая выполняет функцию упряжки. Игроки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставят стулья и кладут на них колокольчики. По сигналу ведущего игроки стараются перетянуть соперника на свою сторону. При этом они должны схватить со стула колокольчик. Тот, кому первым удастся позвонить в колокольчик, становится победителем.

Материалы для игры: длинная веревка, мел для обозначения средней линии, 2 стула, 2 колокольчика.

Переправа

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Участники делятся на 2 команды. По 2 участника от каждой команды растягивают веревки от старта до финиша. Задача остальных игроков - переправиться от линии старта до линии финиша, стоя на скейтбордах и перебирая руками по веревке. Выигрывают игроки той команды, которые первыми пройдут дистанцию.

Во втором варианте игры один из участников каждой команды находится на линии финиша и держит один конец веревки. Остальные игроки, стоя или сидя на скейтбордах, берутся за другой конец веревки. Игрок, находящийся на финише, начинает тянуть товарища. Побеждает та команда, игроки которой будут первыми переправлены к финишу.

Материалы для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

По камешкам

Цель: развиваем координацию движений, чувство ритма.

Дети группируются в колонну. Ведущий произносит текст:

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом.)

Шагают наши ножки –

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам... (Дети прыгают на двух ногах.)

В ямку - бух! (Дети садятся на корточки.)

Вылезли из ямы. (Дети встают, поднимают руки вверх.)

Ведущий сначала показывает правильные движения, а затем начинает убыстрять темп и пугать игроков. Участники, допустившие ошибку, выбывают из игры. Если игра проходит в спортивном зале, то возможно музыкальное сопровождение.

Через ручеек

Цель: развиваем физическую с илу и выносливость.

На игровой площадке рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ведущий начинает игру словами:

Через поле и в лесок

Побежал наш ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Раз шажок, два шажок –

Перешли мы ручеек!

Игрокам предлагается перешагнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. В самом широком месте ведущий повторяет стихи, заменяя последние строки.

Раз прыжок, два прыжок –

Не замочим наших ног!

Если игрокам удается перепрыгнуть ручеек, их необходимо поощрить.

Подарки

Цель: развиваем координацию движений, воображение, ловкость.

Дети встают в круг. Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки ходят по кругу со словами:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Затем дети останавливаются, и водящий должен назвать один из перечисленных подарков. Если водящий выбирает коня, то игроки имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая  колени, если куклу - танцуют на месте, если волчка - кружатся на месте, а затем  присаживаются на корточки, если само лет - бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются и присаживаются на корточки. Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним  ролями.

Эстафета с обручами

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок каждой команды получает обруч. По сигналу ведущего участники, прыгая через обруч, начинают передвигаться к финишу. Выигрывает та команда, все игроки которой первыми проедут дистанцию.

Материалы для игры: гимнастические обручи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Носильщики

Цель: развиваем ловкость и координацию движений.

Игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное число участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между двумя гимнастическими палками и, стараясь его не уронить, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Та команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Материалы для игры: гимнастические палки, мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Переброска мяча

Цель: развиваем быстроту реакции, координацию движений.

Игроки строятся в шеренгу. Первый номер бросает мяч второму номеру, тот - третьему, третий - четвертому и так до последнего участника в команде, который бежит с мячом на правый фланг шеренги, становится рядом с первым номером и передает ему мяч, и т. д. Выигрывает команда, в которой первый номер быстрее вернется на свое место.

Материалы для игры: мячи по числу команд.

Гонки с шестом

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока команды — доехать на скейтборде до флажка и обратно, отталкиваясь шестом от земли. Та команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее, побеждает.

Материалы для игры: скейтборд, шест, мел для обозначения линии старта и финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Чехарда

Цель: развиваем физическую силу и ловкость.

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед, следующий перепрыгивает через него и также встает, наклонившись вперед. Затем третий игрок перепрыгивает через двух стоящих и также встает, согнувшись.

Как только все участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять встает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша.

Та команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Материалы для игры: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Паровозик

Цель: развиваем координацию движений, ловкость.

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе.

Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Материалы для игры: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Пожарные

Цель: развиваем физическую силу и выносливость.

В игре могут принимать участие несколько команд. Иа игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Та команда, которая выполнит задание первой, становится победительницей.

Материалы для игры: гимнастическая стенка, колокольчики, мел.

Эстафета с коромыслом

Цель: развиваем физическую с нм и координацию движений.

Игроки делятся на 2 команды. На игровой площадке расставляют поворотные стойки, которые предстоит оббегать игрокам. По сигналу ведущего игроки начинают движение по дистанции. Они несут на плече коромысло - гимнастическую палку с ведрами, наполненными теннисными мячами, стараясь его не уронить. Та команда, которая пройдет дистанцию первой, выигрывает.

Материалы для игры: гимнастическая палка; небольшие пластиковые ведра, заполненные теннисными мячами; поворотные стойки высотой не менее 1,5 м, мел для обозначения линии старта (финиша).

Похожие статьи:

Шуточные игры для детей 5-7 лет

Рисование по клеточкам для детей 6-7 лет

Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду

Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников

Тематически игры для детей 6-7 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!