Игры для детей на сплочение коллектива в детском саду

Игры, способствующие сплочению коллектива детей дошкольного возраста

Магнит

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие коммуникативных навыков, повышение уровня личной значимости в группе.

Инвентарь. Магнит, металлические предметы, аудиокассета или диск с музыкой.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Ведущий рассказывает детям о свойствах магнита и демонстрирует, как магнит притягивает металлические предметы. Затем он рассказывает о том, как часто мы стремимся к другому человеку, к маме, к другу, так, как будто этот человек нас притягивает. После этого начинается игра, в которой каждый ребенок может стать магнитом.

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий включает музыку. Пока звучит музыка, дети могут двигаться и прыгать, не разнимая рук. Ведущий останавливает музыку и называет кого-то из участников игры по имени, например Юру. Этот ребенок становится магнитом. Все должны быстро отпустить руки, подбежать к Юре и встать вокруг него. Можно сказать: «Здравствуй, Юра. Мы рады, что ты рядом с нами!» Затем ведущий включает музыку, дети снова встают в круг, и игра продолжается.

Рекомендации. Желательно, чтобы в роли магнита побывали все дети.

Каравай, каравай

Возраст. От трех лет.

Цель. Сплочение коллектива, разучивание танцевальных (хороводных) движений

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Играющие встают в крут (водящий — в середине) и водят хоровод, напевая:

Как на... (имя водящего) именины

Испекли мы каравай

Вот такой (расходятся от центра) ширины,

Вот такой (сходятся к центру) ужины,

Вот такой (тянутся вверх) вышины,

Вот такой (приседают) низины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.

Водящий говорит: «Я люблю, конечно, всех, ну а... (имя того, кого выбирает) больше всех!» Теперь водящим становится выбранный и игра повторяется.

Мы летим!

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание

Ведущий спрашивает детей: «К полету готовы?» Дети отвечают: «Готовы!» Ведущий: «Полетели!»

Дети ходят или бегают, машут руками, как крыльями, и хором говорят: «Мы летим, летим, летим...» Ведущий заканчивает фразу: «К Маше (называя имя одного из детей) прилететь хотим!» Все дети бегут к Маше и встают вокруг нее, размахивая руками.

Ведущий вновь спрашивает детей: «К новому полету готовы?» Дети отвечают: «Готовы!» Ведущий: «Полетели!» И игра продолжается.

Я вижу

Возраст. От четырех лет.

Цель. Повышение групповой сплоченности, развитие внимания, умения выполнять инструкции, разучивание различных движений.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ведущий говорит детям: «Я вижу, что...» Дети спрашивают: «Что вы видите?» Взрослый отвечает: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Дети выполняют действия, названные ведущим, пока он снова не скажет «Я вижу, что...». Дети должны остановиться и снова спросить: «Что вы видите?» Взрослый называет что-то новое (я вижу воробушков, они прыгают и клюют хлебные крошки, детей, которые лежат на коврике; девочек и мальчиков, которые улыбаются; детей, которые скачут на лошадках; порхающих вокруг меня прекрасных бабочек; перепрыгивающих с кочки на кочку лягушек и т. д.).

Рекомендации. Если после игры детям предстоит серьезная работа или отдых, желательно закончить игру в спокойном темпе.

Бегущие огни

Возраст. От четырех лет.

Цель. Установление взаимодействия в группе, развитие внимания, обучение счету.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Все участники рассаживаются по кругу. Кто-то встает и произносит имя своего соседа слева, добавляя слово «один». Например: «Маша! Один!» Затем снова садится. Потом встает Маша и называет имя соседа слева, добавляя слово «Два». Например: «Андрей! Два!»

Таким образом, участники игры по очереди называют имена и порядковые номера.

Колыбель

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие коммуникативных навыков, чувства доверия к группе.

Инвентарь. Плотное одеяло.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Дети встают вокруг расстеленного на полу одеяла. Ведущий напоминает детям о том, как в детстве их качали родители, и предлагает желающим покачаться на одеяле.

Один ребенок ложится на одеяло, а остальные берут одеяло, поднимают его и начинают раскачивать. Делать это нужно согласованно. При раскачивании можно напевать спокойную песню.

Примерно через минуту по команде ведущего дети прекращают раскачивание и осторожно опускают одеяло на пол.

Рекомендации. Качают только тех, кто сам этого захотел. Ребенок решает, качается он с открытыми или с закрытыми глазами.

Маленькие солнышки

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие навыков ориентации в пространстве, умения действовать сообща в группе.

Число участников. От двенадцати человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Дети делятся на группы по три-четыре человека, берутся за руки и образуют круги — «солнышки», которые передвигаются по комнате, как по небу. Если происходит столкновение «солнышек», то они сливаются в одно солнце. Для этого дети берутся за руки и формируют новый круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое солнце. Ведущий говорит: «Теперь мы все — одно большое солнце. Пусть оно подарит свет и тепло всей нашей группе».

Змейка

Возраст. От пяти лет.

Цель. Сплочение группы, развитие умения руководить и подчиняться.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Дети идут по комнате паровозиком, в затылок друг другу. Ведущий (он идет первым) обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют за ним движения. По знаку педагога ведущий переходит в хвост паровозика, а следующий за ним становится новым ведущим.

Рекомендации. Желательно, чтобы в роли ведущего побывали все дети.

Дракон

Возраст. С пяти лет.

Цель. Формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в обеих ролях.

Кто ищет, тот найдет

Возраст. От пяти лет.

Цель. Тренировка пространственной ориентации, повышение чувства доверия к другим детям.

Инвентарь. Повязки на глаза (на одну меньше, чем участников игры).

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ведущий предлагает детям представить, что группа — это одна семья, которая живет в доме на опушке леса. Выбирается «мама». Остальные участники игры — ее дети, которые пошли гулять в лес.

«Маме» завязывают глаза, и она медленно считает до пяти. В это время дети убегают в лес (садятся на пол). «Мама» ходит по лесу и ищет детей. Когда она коснется кого-нибудь из детей руками, тот поднимается. «Мама» становится за ним и берет его за плечи. Теперь они будут искать остальных детей вместе. Найденный «ребенок» тоже получает повязку на глаза. Вместе с «мамой» они считают до пяти, в это время остальные ребята снова разбегаются, садятся на пол и замирают. Игра продолжается. Постепенно из найденных детей получается паровозик. Когда находят последнего ребенка, все отправляются «домой».

Рекомендации. Территории «дома» и «леса» желательно ограничить, а также убрать предметы, о которые можно удариться.

Прогулка по ручью

Возраст. С пяти лет.

Цель. Приобретение навыков совместных действий, сплочение группы.

Инвентарь. Мелки.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ведущий рисует мелом на полу две линии, которые обозначают извилистый ручеек. Ширина его должна изменяться, но нужно следить, чтобы дети могли шагать вдоль «ручья», расставив ноги.

Дети отправляются в поход. Они выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где начинается их путь, и медленно передвигаются вдоль «ручья», ступая по его берегам. Тот, кто «попал ногой в воду», встает в конец цепочки.

Тень

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие согласованности действий, внимания к действиям товарища.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Дети встают в колонну друг за другом. Впереди водящий. Он ходит по помещению и делает разные движения, совершает неожиданные повороты, приседания и т. д. Все остальные — его тень и должны двигаться за водящим и четко повторять каждое его движение.

Терпеливые руки

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие внимания, координации движений рук и ног, согласованности действий в группе.

Инвентарь. Простыня с отверстием посередине, такого размера, чтобы сквозь него свободно проходил мяч, мячи.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Дети располагаются вокруг простыни (стоят или сидят на стульях), поднимают и натягивают ее. Ведущий кладет на простыню мячик и предлагает детям, изменяя наклон простыни, закатить мячик в отверстие.

Развитие игры. Можно усложнить задачу, положив несколько мячей.

Хлоп и топ

Возраст. От пяти лет.

Цель. Тренировка пространственной ориентации, развитие моторики и умения сотрудничать в группе.

Инвентарь. Мешочек, наполненный фасолью или другим сыпучим материалом, или легкий мяч.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Дети встают в два ряда, один напротив другого, на расстоянии около трех метров. Один из участников бросает мешочек любому ребенку из ряда напротив. Делать это нужно не резко, так, чтобы мешочек можно было легко поймать. Пока мешочек летит, все дети должны хлопнуть в ладоши. А когда мешочек пойман, то все вместе топают один раз ногой. Затем ребенок, поймавший мешочек, бросает его другому ребенку из ряда напротив. И так далее.

Если мешочек падает, его возвращают обратно тому, кто бросал. Второй раз мешочек бросают уже другому ребенку.

Земля и луна

Возраст. От шести лет.

Цель. Тренировка пространственной ориентации, развитие моторики и умения сотрудничать в группе.

Инвентарь. Два мяча (большой и маленький), круглая скатерть.

Число участников. От четырех человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Дети встают в круг, обеими руками держа скатерть на уровне бедер. Ведущий кладет на скатерть большой мяч. Это Земля. Ее надо покатать по скатерти по кругу. Когда у детей это будет хорошо получаться, ведущий добавляет маленький мяч — Луну. Нужно стараться, чтобы «планеты» катались по кругу и не сталкивались.

Песня

Возраст. С шести лет.

Цель. Отработка навыков работы в группе, умения соблюдать общий ритм с помощью внутреннего слуха.

Инвентарь. Не нужен.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. По сигналу (например, хлопку или голосовой команде) ведущего все участники хором начинают петь какую-либо песню, которая известна всем участникам. По второму хлопку все поют про себя. По третьему — снова вслух.

Развитие игры. После второго хлопка, когда дети поют про себя, ведущий указывает на одного из ребят и тот становится солистом — начинает петь вслух, в то время как другие продолжают петь молча. Затем ведущий указывает на другого ребенка и так далее.

Принц-на-цыпочках

Возраст. От шести лет.

Цель. Стабилизация эмоционального состояния группы.

Число участников. От десяти человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Ведущий просит детей показать, как они волшебным образом могут превратить шумную классную комнату в учебную мастерскую, где царят спокойствие и сосредоточенность.

Один из участников становится Принцем-на-цыпочках (Принцессой-на-цыпочках). Он крадучись подходит к кому-либо из детей, легонько дотрагивается до его носа, а затем идет к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся Принц-на-цыпочках, также бесшумно следует за ним в качестве члена королевской свиты.

Каждый, кто стал членом королевской свиты, должен держаться с достоинством: идти спокойно и величаво. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока не соберет всех детей. Тогда Принц-на-цыпочках должен обернуться к своей свите, раскрыть руки, как бы обнимая всех, и сказать: «Благодарю вас, господа». После этого все возвращаются на места.

Эта игра — шуточный ритуал, от многократного повторения которого она становится только интереснее для детей.

И мы тоже

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие чувства юмора, улучшение психологического климата.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание.

Ведущий рассказывает детям историю, делая паузы между предложениями. В каждом предложении говорится о каком-либо действии, и после каждого предложения дети хором говорят: «И мы тоже!» Ведущий строит рассказ так, чтобы после ответов детей возникала комическая ситуация.

Ведущий:

— Однажды, я пошел гулять в лес.

— И мы тоже!

— Там я увидел белку!

— И мы тоже!

— Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

— И мы тоже!

— Ну а я пошел себе дальше.

— И мы тоже!

— И нашел берлогу.

— И мы тоже!

— В берлоге спал медведь.

— И мы тоже!

— Он сосал свою лапу и причмокивал.

— И мы тоже!

Узел

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие групповой сплоченности, умения выполнять команду и действовать сообща.

Инвентарь. Не нужен.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Один из участников игры отворачивается, остальные встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Теперь попробуйте превратиться в узел. Для этого надо будет запутаться, не разнимая рук. Можно перешагивать через сомкнутые руки, проползать под ними так, чтобы в результате ваши руки переплелись, а из круга получился клубок. Отпускать руки своих соседей нельзя!»

Тот, кто отворачивался, пытается развязать узел. Надо объяснить, что сразу может и не получиться, распутать узел можно только шаг за шагом. Можно давать инструкции с помощью слов: «Виктор, перелезь через руку Маши», а можно с помощью слов и направляющих движений.

Похожие статьи:

Игры на кухне. Консультация для родителей

Игра на тему «Толерантность» для детского сада

Организация игр детей в семье

Подвижные игры в домашних условиях для детей 5-8 лет

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!