Развитие мелкой моторики через игровую деятельность у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей 3-7 лет через игру

Несмотря на то что сегодня уже не приходится убеждать родителей, педагогов в пользе пальчиковых игр, взрослые все еще недостаточно активно применяют их на практике. Молодые мамы и воспитатели зачастую отдают предпочтение «серьезным» занятиям с малышами: читают им книжки, учат читать, рисовать, считать. А между тем именно пальчиковые игры могут оказаться чрезвычайно полезными для детей раннего возраста: они стимулируют развитие речи, способствуют развитию умений концентрировать внимание на деталях, запоминать движения и стихотворный текст. Дети от года до трех лет с удовольствием копируют поведение взрослых. Кроме того, совместное выполнение упражнений взрослыми и детьми помогает установить телесный и эмоциональный контакт между ними, что очень важно для детей этого возраста.

Многие отечественные и зарубежные специалисты в области детского развития уделяли и уделяют большое внимание использованию пальчиковых игр в процессе воспитания, обучения детей разного возраста (М. Монтессори, Ф. Фребель, М. М. Кольцова, О. И. Крупенчук, И. С. Лопухина, Е. И. Синицына, М. С. Рузина).

Существует большое количество книг, содержащих описание десятков и сотен игр. Однако для того, чтобы научиться активно использовать эти игры в общении с малышом, иногда бывает мало прочитать их описания. Желательно посмотреть, как это делают опытные люди (специально подготовленные педагоги или наши бабушки, прабабушки), учесть возможности малыша. И еще — важно играть не только тогда, когда у взрослого хорошее настроение, но когда у самого ребенка есть желание и настрой.

Не одно поколение детей разных стран познавало мир с помощью пальчиковых игр. «Учиться естественно и радостно владеть своим телом, понемногу превращать руки и ноги из непослушных в послушные. Осознавать себя всего — от головы до пяток, создавать карту, схему тела, чтобы почувствовать себя внутри него уютно и свободно, — все это впоследствии поможет ребенку стать уверенным в себе и самостоятельным» (Рузина, 2000).

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения мягкие тряпичные мячи, резиновые игрушки с пищалками.

Объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать ребенку положение пальцев и кисти. Постепенно можно отказаться от демонстрации, оставив только словесные указания. Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верное положение: Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой. Иногда, прежде чем ребенок запомнит игру и попросит поиграть, взрослому приходится повторять ее в течение многих дней и недель. Конечно, на первых порах необходимо помогать маленьким пальчикам выполнять те или другие движения, поэтому начинать лучше с простых игр, постепенно усложняя движения. Даже если ребенок сначала просто смотрит на руки взрослого или другого ребенка, со временем он обязательно постарается повторить то, что увидел.

Обычно в пальчиковые игры играют двое, но иногда число участников может быть довольно большим. Для некоторых игр нужен инвентарь.

Игры на развитие мелкой моторики

Шило

Возраст. От года.

Цель. Развитие моторики, эмоциональной сферы ребенка, взаимодействие со взрослым.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ребенок выставляет вперед вытянутый указательный палец, а взрослый попадает своим пальцем в палец ребенка и приговаривает: «Шило, шило, шило... проскочило!» С последним словом палец взрослого соскальзывает или промахивается, упирается в грудь ребенка и слегка щекочет его. Или взрослый касается пальца ребенка и быстро отводит свой палец назад, говоря: «Ух как горячо!»

Ласточка, перепелочка

Возраст. От двух лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Инвентарь. Не требуется.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: «Ласточка» — и одновременно пальцами правой руки проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, произнося то же слово, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача ребенка — как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!» После того как «перепелка» «была поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» — палец взрослого.

Барашка купишь?

Возраст. От двух лет.

Цель. Развитие быстроты реакции, гибкости пальцев, ловкости.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Взрослый заплетает пальцы руки один за другой — средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный. Протягивает руку к малышу: «Барашка купишь?» Ребенок пытается схватить руку взрослого. Если не успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: «Ой, пропал!» Если, напротив, замешкается взрослый (а это бывает часто — самым маленьким, конечно, подыгрывают) и ребенок «поймает барашка», наступает его очередь заплетать пальцы и становиться продавцом.

Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке (безымянный за мизинец, средний за безымянный, указательный за средний). Тогда уже продают не барашка, а петушка.

При игре детей постарше происходит такой диалог:

— Барашка купишь?

— А сколько просишь?

— Сто.

— Много будет. Дам десять.

— Девяносто!

— Пятнадцать!

Торговля продолжается, наконец «покупатель» быстро произносит: «Беру!» — и пытается схватить барашка. «Продавец», чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы со словами: «Так пропал!»

Повстречались

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умения быстро реагировать.

Инвентарь. Не требуется.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. На каждую строчку дети соединяют поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, на последнюю строчку показывают рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»

Два жеребенка: «Иго-го!»

Два тигренка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му!»

Смотри, какие рога.

Пугливая черепаха

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие речи, внимания, гибкости пальцев. Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Здесь и в последующих играх дети произносят слова, выполняя указанные движения.

Шла по полю черепаха                     «Шагаем» по столу пальчиками.

И дрожала вся от страха.                Руки в кулачках, кулачки поворачиваются влево и вправо — «дрожат».

Говорила: «Кусь, кусь, кусь!              Большой и указательный пальцы соприкасаются — «кусаются».

Никого я не боюсь!»                   Качают указательным   пальцем.

Замок

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие речи, внимания, гибкости пальцев.

Участие взрослого. Желательно.

На двери висит замок,               Руки в замке.

Кто открыть его бы смог?

Потянули,            Тянут руки в разные стороны, не разжимая замок.

Покрутили,                Поворачивают руки на себя и от себя, не разжимая пальцы.

Постучали                 Стучат основанием ладоней по столу.

И — открыли!            Разжимают руки.

Красота!                     Хлопают в ладоши.

Апельсин

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие речи, внимания, гибкости пальцев.

Участие взрослого. Желательно.

Мы делили апельсин,        Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает.

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,               Правой рукой поочередно разжимают пальцы на левой начиная с мизинчика.

Эта долька — для чижа,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура!               Встряхивают кистями рук.

Сороконожки

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие речи, внимания, гибкости пальцев.

Участие взрослого. Желательно.

Две сороконожки бежали     Средний и указательный по дорожке. пальчики перемещаются.

Встретились,                Ладошки друг напротив друга.

Обнялись,                     Ладошки переплелись.

Насилу расстались,      Ладошки разжались.

И попрощались!            Ладошки машут, прощаясь.

Капуста

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие речи, внимания, гибкости пальцев.

Участие взрослого. Желательно.

Мы капусту рубим, рубим,           Ладошки движутся параллельно друг другу.

Мы морковку трем, трем,            Кулачки трут друг друга.

Мы капусту солим, солим,          «Солят» щепоткой.

Мы капусту жмем, жмем,             Сжимают и разжимают пальчики.

В бочку кладем!                          «Берут капусту» и «кладут в бочку».

Вкусно!                                          Разводят руки в стороны.

Дружные пальчики

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие внимания, гибкости пальцев, речи.

Участие взрослого. Желательно.

Дружно пальцы встали           Показывают ладони. в ряд,

Десять крепеньких ребят.       Сжимают пальцы в кулак.

Эти два — всему указка,        Показывают указательные

Все покажут пальцы.

без подсказки.

Пальцы — два середнячка,        Показывают средние пальцы.

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны,                    Показывают безымянные пальцы.

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки              Вытягивают мизинцы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них —     Показывают большие пальцы..

Два больших и удалых.                 Сжимают остальные пальцы в кулак.

Игра с ежиком

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие гибкости пальцев, речи.

Инвентарь. Резиновая игрушка — ежик (можно играть с резиновым ежиком, а можно превратить в ежика вторую руку).

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Играющие берут в руки ежиков, произносят слова, выполняя указанные движения.

Ежик выбился из сил —                Гладят ежика, жалеют.

Яблоки, грибы носил.

 

Мы потрем ему бока —            Трут, похлопывают по бокам ежика.

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,             Гладят ножки ежика.

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,            Чешут брюшко, щекочут ушко.

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,      Давят на игрушку, чтоб запищала.

Нам «спасибо» пропищал.

Гости

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие внимания, гибкости пальцев.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Исходное положение — сомкнутые ладони.

Мама, мама!      Ладони сомкнуты. Мизинчики стучат друг о друга 4 раза.

Что, что, что?     Указательные пальцы стучат друг о друга 3 раза.

Гости едут!        Мизинчики стучат друг о друга 4 раза.

Ну и что?            Указательные пальцы стучат друг о друга 3 раза.

Здравствуй! Здравствуй!   Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с такими же пальцами другой руки — справа и слева.

Чмок! Чмок! Чмок!         Средний и безымянный пальцы постукивают друг о друга (гости целуются). Последние слова и движения повторяются дважды.

Меленки

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие внимания, наблюдательности.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Ребенок и взрослый садятся друг против друга, каждый сжимает руки в замок. Взрослый произносит: «Моя пашет!», вытягивая указательный палец правой руки. Ребенок повторяет движение. Затем ребенок отвечает взрослому: «Моя сеет!», вытягивая указательный палец левой руки. Взрослый, повторив движение ребенка, продолжает: «Моя спеет!», вытягивая средний палец правой руки. Ребенок, повторив движение, отвечает: «Моя жнет!», вытягивая средний палец левой руки.

Ира продолжается со словами «Моя молотит», «Моя мелет», пока не будут перебраны все пальцы или пока не собьется кто-либо из игроков.

Такой вариант игры доступен ребенку начиная с четырех-пяти лет.

Малышу взрослый сначала просто показывает «меленку» на своих руках, затем играет с его пальцами.

Трехлетний ребенок включается в игру, отражая движения взрослого зеркально, уже отвечая ему и словами, и пальцами, но оставляя за ним активную роль: «Моя пашет!» — «И моя пашет!», «Моя сеет!» — «И моя сеет!»

Банька

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие быстроты реакции, ловкости.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под утлом — выстроена банька.

Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося: «Пусти в баньку!» «Не протопил еще», — отвечает взрослый. Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого: «Пусти в баньку!» — «Мыльца нет».

Так поочередно каждый пальчик ребенка «просится в баньку» — взрослый может ответить: «Водичка холодна» или «Мочалки нет» Наконец взрослый зовет: «Ну, иди!»

Ребенок просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того как взрослый, зажав палец ладонями, начнет его тереть, приговаривая: «Ох, горячо!»

Паутинки — игра-шнуровка

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие мелкой моторики, пространственного ориентирования, навыков усидчивости и произвольного внимания.

Инвентарь. Листы плотного картона или картонные коробки, дырокол, разноцветные шнурки или большие деревянные иглы и цветные нитки.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Взрослый берет картонную коробку и проделывает в верхней части каждой из ее сторон несколько отверстий. Затем предлагает ребенку сплести паутину, продевая разноцветные нити сквозь отверстия.

Цап! (русская игра)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умения быстро реагировать.

Число участников. Двое — пятеро человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее, выпрямленная ладонь направлена вниз. Играющие приставляют пальцы к его ладони, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей?

Кошки, мыши,

Волки, зайцы,

Прячьте пальцы.

Папа, мама, жаба:

Цап!

На слово «цап» нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

Сокровища на лавке

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Инвентарь. Мелкие предметы.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Подготовка. Сначала нужно разложить на лавке «сокровища» — монетки, ключи, кусочки стекла и другие мелкие предметы.

Содержание. Играющие встают вокруг лавки. Первый подкидывает вверх мяч (или маленький камень), быстро схватывает один или несколько предметов с лавки и ловит мяч. Затем мяч переходит ко второму игроку. Если кто-нибудь уронит предмет или не сможет поймать мяч, то он возвращает все собранные им сокровища на лавку. Когда лавка опустеет, дети считают сокровища. Кто собрал больше всех — побеждает.

В копну (русская игра)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умения быстро реагировать.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Играющие ставят на стол стопу кулаков, каждый по очереди обхватывают своим кулаком оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: «Чья копна на моей копне?» Обладатель верхнего кулака отвечает: «Моя!» и тотчас слышит: «Ветром сдует, огнем сожжет!» — и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается, пока на столе не остается один кулак. Тут все играющие указывают на него указательными пальцами и спрашивают: «Чья копна в поле одна?» — «Моя!» — «Убирай долой, поезжай домой!» — и дети ловят большой палец последнего игрока. Кто зазевается, не успеет вовремя убрать кулак или не в очередь задаст свой вопрос — проигрывает.

Пальцевые прятки

Возраст участников. От пяти лет.

Цель. Развитие гибкости пальцев.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Обе руки сжаты в кулак. Играющие одновременно производят два движения: поднимают большой палец правой руки и вытягивают мизинец левой руки. Затем, опять же одновременно, прячут внутрь кулака большой палец правой руки и вытягивают правый мизинец, а на левой руке прячут мизинец и поднимают большой палец.

Воробей в гнезде (русская игра)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие силы рук.

Число участников. Два человека.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Первый играющий крепко сжимает руку в кулак (прячет воробья). Второй — указательным либо большим пальцем пытается раскрыть кулак — выпустить воробья из гнезда.

Рожки да ножки

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие внимания, гибкости пальцев, умения быстро реагировать.

Число участников. От двух человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Рожки — средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты, рука поднята вверх. Ножки — вытянуты указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим, рука опущена вниз. Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем положение пальцев на руках одновременно меняется. Кто быстрее?

Крючки

Возраст. От пяти-шести лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости пальцев.

Число участников. От двух человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Взрослый договаривается с детьми о положениях пальцев, которые будут использоваться в игре. Можно предложить самые разные варианты.

Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.

Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук.

Слоник. На ладонь левой руки ставятся выпрямленные пальцы правой: указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона, большой и мизинец — задние ноги, вытянутый средний палец — хобот.

Тяни-толкай. Руки, направленные тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так, чтобы средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же пальцы верхней руки — вниз.

Мячик. Округленные ладони накладываются одна на другую.

Ломик. Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».

Цветок. Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и слегка прогнуты — «лепестки».

Пятилетнему ребенку для начала достаточно четырех положений пальцев, шестилетнему — пяти-шести.

Сначала ребенок вслед за взрослым несколько раз повторяет положения пальцев, чтобы запомнить их. Затем следует условие:

«Вместо цепочки делаем крючки.

Вместо крючков — цепочки.

Остальные — так, как есть».

Игра начинается медленно, затем ее темп увеличивается. Если ребенок после нескольких повторений не сбился, следует замена условия на новое, более сложное.

Например:

«Вместо слоника — домик,

вместо домика — мячик,

вместо мячика — слоник,

а на цветок — запрет (то есть это положение повторять не нужно)».

Детям четырех-пяти лет при определенной тренировке доступна пятишаговая перемена, будущие первоклассники справляются с семью переменами и сами предлагают новые пальцевые фигурки и новые забавные задания, к примеру: «Вместо домика — замри!»

Полетушки

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие внимания, выдержки, реакции, умения принимать самостоятельные решения.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Участники садятся вокруг стола, положив на него одну руку — левую или правую, в зависимости от того, как поступит ведущий. Когда все рассядутся, ведущий говорит, например: «Чайка летает!», поднимая один из своих пальцев. Все участники тоже должны поднять этот же палец. Затем ведущий опускает палец и игра продолжается. Ведущий говорит, например: «Ворона летает!» — и поднимает другой палец. Постепенно темп игры возрастает. Время от времени ведущий специально ошибается, называя «нелетающие» предметы: «Стул летает!» или «Забор летает!». При этом палец можно поднимать, а можно не поднимать. Тот, кто ошибся, должен трижды крикнуть: «Стул не летает».

Моталочки (семейство игр)

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умения быстро реагировать.

Инвентарь. Несколько небольших палочек (для малышей подойдут толстые шестигранные карандаши), длинный шнур.

Число участников. От двух человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Игры такого типа встречаются у многих народов. Мы предлагаем два способа игры — русский (очень нравится девочкам) и цыганский (больше подходит мальчикам).

1. Русская игра. Палочки за середину привязываются к концам шнура длиной четыре-пять метров. На середине шнура крепится приз — ленточка, яблоко или конфета. Играющие берутся за концы палочек двумя руками, расходятся, растягивая шнур. По сигналу ведущего игроки начинают крутить палочки в своих руках, наматывая на них шнур и постепенно приближаясь к призу. Шнур все время должен быть натянут — если он ослабнет и приз коснется земли, игра начинается снова. Приз достается тому, кто первый до него доберется.

2. Цыганская игра. К одному из концов шнура длиной три-четыре метра привязывается игрушечная лошадка на колесиках, к другому — крепится палочка. Лошадок выстраивают на одной линии, шнуры натягивают. По сигналу игроки начинают сматывать веревочки, крутя палочки в пальцах, одновременно подбадривая лошадок цоканьем языка. Чья лошадка прибежит быстрее? (Если нет лошадок на колесиках, их заменяют игрушечными машинками, только подбадривают уже не цоканьем, а жужжанием или рычанием.)

Сматывать веревочку можно двумя способами. При первом концы палочки крутят указательные, средние и большие пальцы.

При втором способе большие пальцы отставлены в стороны, палочку прижимают к ладони и крутят остальные четыре пальца. Способ более трудный, но и более эффективный для тренировки моторики.

Прижми большак (русская и татарская игра)

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, гибкости и силы пальцев.

Число участников. Два человека.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает «охотиться» за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху. Вариант игры: сцепляются и правые, и левые руки соперников. Одновременно «охотятся» и правые, и левые большие пальцы.

Колечки (вепсская игра)

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие быстроты реакции, ловкости.

Инвентарь. Не требуется.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание.

Первый вариант

Дети, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки (смыкают большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжают движение в противоположном направлении).

Внезапно водящий командует: «Без среднего!» — и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т. д. Темп счета убыстряется, допустивший ошибку выходит из игры.

Второй вариант

Это более сложный вариант игры — обратные колечки. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. По счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая, соответственно, с безымянным, средним и указательным. Затем осуществляет движения в противоположном направлении.

Ладошки (ненецкая игра)

Возраст участников. От шести лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умения быстро реагировать.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Подготовка. Выбирают водящего. Остальные участники игры встают в кружок, складывают ладони стопкой. Две руки одного игрока обязательно должны быть разделены хотя бы одной чужой рукой.

Содержание. Водящий хлопает в ладоши, сначала медленно, потом все быстрее. С каждым хлопком рука, лежащая в самом низу стопки, «перепрыгивает» на ее вершину, остальные руки остаются на месте. Кто ошибся, не в очередь вытянул ладонь или напротив зазевался — убирает руку. В этой игре нет победителя, выигрывают все, кроме троих, выбывших первыми. Они зеваки.

Ловец (татарская игра)

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умения быстро реагировать.

Инвентарь. Небольшой камень.

Число участников. Два человека

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Первый игрок вытягивает вперед руку, в которой зажат небольшой камень. Второй кладет выпрямленную ладонь правой руки на его кулак сверху. Первый некоторое время ждет, затем, улучив момент, роняет камень. Задача второго — поймать камень правой рукой на лету. Так можно научиться чувствовать не только самые легкие движения партнера-соперника, но и его намерения.

Развитие игры. Освоившись, можно перейти на игру левой рукой.

Похожие статьи:

Игра на тему «Толерантность» для детского сада

Задания на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей

Подвижные игры в домашних условиях для детей 5-8 лет

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!