Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Игры на развитие внимания. Игры на развитие воображения. Игры на развитие памяти. Игры на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Подвижные игры для детей. Игры на прогулке с детьми 

Развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей 7 лет

Развивающие игры для дошкольников.

Развивающие игры для школьников

Литературная викторина для школьников средних классов с ответами «Мир басни Крылова»

1-й конкурс.

Герои басен олицетворяют собой определенные качества. Какие качества олицетворяют Волк, Мартышка, Ягнёнок, Свинья?

2-й конкурс.

Объясните смысл «крылатых» выражений из басен Крылова:

«Слона-то я и не приметил...»  (Что-то важное не было замечено.) 

Интеллектуально-развлекательная игра для школьников «Поле чудес»

На доске заготовлены клеточки для слов, в которые ведущий вписывает буквы. Также помещены три ромашки (в каждой по семь лепестков). Количество лепестков соответствует количеству детей в классе.

Игры на развитие ловкости, координации движений дома для младших дошкольников

Надо местом нам меняться

Игра на развитие координации, скорости и ловкости

Необходимый инвентарь: стулья.

❀ В игре могут принимать участие от 3 до 10 человек. Вдоль противоположных стен расставляются стулья. На одной стороне рассаживаются дети, у противоположной стены ставится на один стул меньше.

Литературная викторина для школьников 5 класса «Сказки - это его жизнь» по творчеству Г.-Х. Андерсена

1. По какой причине повесили головки цветы девочки Иды? (Они были на балу и танцевали.)

2. Кто был собеседником Иды? (Студент.)

3. Все роли между красивыми цветами на балу распределены. Чем заняты гиацинты и крокусы?  (Они изображают маленьких морских кадетов.)

4. А кого изображали голубые фиалки? (Барышень.)

Литературные викторины для 10 класса с ответами

Викторина 1

1. Кто был певцом страны «незнаемой», расположенной за Москвой-рекой? Кого назвали «Колумбом Замоскворечья» в XIX веке?

(А. Н. Островский, драматург.)

2. Кто из русских писателей XIX века путешествовал на фрегате «Паллада» (он же был цензором)?

Игра для учащихся 7 классов. Сценарий «Литературный маскарад»

Игра проводится в три этапа:

I. Конкурс юных литературоведов.

II. Конкурс юных сыщиков.

III. Литературный калейдоскоп.

Литературная викторина для школьников 5-6 класса с ответами «Что за прелесть эти сказки!»

I. Сколько сказок написал Пушкин? (Шесть.)

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Сказка о царе Салтане».

4. «Сказка о золотом петушке».

5. «Сказка о медведихе».

Тематические игры для детей подготовительной группы

Игры для детей 6—7 лет направлены на преодоление трудностей и развитие творчества. Важен выбор игр. Командные соревнования развивают такие качества, как сплоченность, коллективизм, помощь товарищу. Индивидуальные соревнования помогают понять себя как личность и проявить свои способности. Детям нравятся соревнования, они создают хорошее настроение.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Развивающие игры для детей средней группы ДОУ

Желательно, чтобы дети играли командами, а остальные наблюдали. Не следует часто вводить новые игры или варианты. Необходимо дать возможность освоить игру — «войти во вкус». Игру нужно закончить, как только воспитатель заметит, что интерес к ней падает.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Игра о здоровом образе жизни для школьников 7-8 класса «Здоров будешь - все добудешь»

Ведущий. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных взаимоотношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? Конечно же, здоровье.

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей игры будет народная поговорка «Здоров будешь - все добудешь». Давайте все вместе хором крикнем наш девиз.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для школьников 7 класса

I тур «Отборочный»

В зрительный зал задаются вопросы. Каждому правильно ответившему выдается звездочка. Из числа наиболее активных зрителей выбираются 12 участников и делятся на две команды по 6 человек.

1. Какой линией в черчении обозначается сгиб? (Пунктирной.)

2. В каких единицах измеряется сила? (Ньютонах.)

3. Какая трапеция называется равнобедренной? (С равными боковыми сторонами.)

4. Сколько планет в Солнечной системе? (9.)

Игры на развитие образной памяти

Игра «Запомни предметы»

На стол выкладываются хорошо знакомые всем вещи: книга, шляпа, будильник, чашка, кубик и т. п. Предметы не должны быть связаны по смыслу.

Ребенку дается некоторое время (достаточное для него), чтобы все это запомнить, затем он отворачивается и один предмет убирается. Теперь малыш должен постараться вспомнить, что же отсутствует на столе. Для ребят 3-4 лет пяти предметов достаточно. Постепенно, от занятия к занятию, число предметов можно увеличивать, причем интересно добавлять однотипные вещи, например, положить среди прочих предметов три чайные ложки, а потом одну из них убрать.

Игры – эксперименты для старших дошкольников

Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не были доступны ребенку и не попали в пищу!

Вода меняет цвет

Необходимый инвентарь: банка, вода, таблетка фенолфталеина, питьевая сода, лимонная кислота.

Подвижные игры для старших дошкольников

Шелковые змейки

Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.

❀ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.

❀ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.

Игры на освоение цветовой гаммы для дошкольников

Найди цвет

Инвентарь: фонарик.

Затемните комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.

Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.