Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

Игры для младших школьников

Игры для учащихся начальной школы.

Кроссворды для учащихся начальных классов.

Викторины для младших школьников

Виртуоз и инструмент

(По мотивам сказки Г. X. Андерсена «Перо и чернильница»)

В кабинете поэта без званий

Друг кивнул на сосуд для чернил:

«Вот, чернила — источник всех знаний,

В них еще столько творческих сил!»

Птица жизни

(По сказке Г.Х. Андерсена «Соловей»)

Друзей не ищи за три моря,

В глаза тем, кто рядом, взгляни:

В минуты несчастья и горя

Помогут, согреют они.

В далекой стране под названьем Китай

Рассказ барабанных палочек

(По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»)

Мы — палки барабанные

Поведаем для вас

Историю печальную,

И в ней пойдет рассказ

О том, что оловянный

Каша с маслом и стихи

(По мотивам сказки Г. X. Андерсена «Домовой у лавочника»)

Под крышей старой мелкой лавки,

Не зная роскоши ни в чем,

Студент ютился, а прилавки

Обычно не нуждались в нем.

Хозяин лавки, дома с крышей,

К богатству звонкому стремясь,

Серый, некрасивый

(по мотивом сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»)

За чертою городскою,

Где простор и благодать,

Жизнь нам кажется иною,

Надо только наблюдать:

Вдалеке лежит усадьба,

Сценарий игровой программы для младших школьников

Игровая программа для учащихся 1-2 классов. Сценарий «Чур-чура, в гости к нам пришла игра!»

1-й клоун.

Эй, привет вам, детвора!

В гости к вам пришла игра!

2-й клоун. Чур-чура, начинается игра!

Конспект внеурочного занятия во 2 классе. Правила дорожного движения

Игровое занятие в академии дорожных наук для учащихся 2 классов

Настоящая сценарная разработка по своей форме представляет собой игровой праздник для учащихся 2 классов и является итоговым мероприятием, закрепляющим объем знаний по ПДД, полученных детьми в течение учебного года, после курса обучения в Академии дорожных наук.

Театрализованный концерт для детей младшего школьного возраста. Сценарий «Сказки дядюшки Римуса»

Действующие лица: мальчик Джоэль, девочка Мэри, Братец Кролик, Братец Лис, Братец Опоссум.

Звучит американское кантри. На авансцене появляется мальчик с большой книгой в руках. Он внимательно читает ее на ходу. Иногда смеется. Иногда становится серьезным. Дойдя до центра сцены, он останавливается, медленно поднимает голову и смотрит в зрительный зал. Затем начинает беседовать с публикой как с добрым приятелем.

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра строится в соответствии с одноименной телепередачей и рассчитана на учащихся 3—4 классов.

Из числа зрителей-«теоретиков» путем ответов на вопросы выбираются 3 игрока, получившие наибольшее количество «орденов». Среди них происходит розыгрыш дорожек, на которых они будут играть. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает право выбора дорожки.

Игра «Страна советов» для младших классов

Игра состоит из двух туров.

В первом туре участвуют 5 игроков — «нуждающихся в помощи». Они получают карточки с формулировкой проблемы. Игрок под номером один сообщает о своей жизненной проблеме (она записана на карточке). Зрители один за другим предлагают ему свою помощь на уровне совета. «Нуждающийся в помощи» выбирает один из понравившихся советов и сообщает об этом: «Я выбираю твой совет». 

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

• До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. 

Игра для младших школьников «Давайте познакомимся поближе»

Данное творческое дело рекомендуется проводить с небольшой группой детей (10— 15 человек) 2—4 классов.

Участники усаживаются в круг. Детям предлагаются задания, игры, тесты, способствующие лучшему узнаванию ими друг друга и созданию благоприятного психологического климата.

Ведущий. Тема нашего творческого дела звучит так:

Игровое занятие в начальной школе – 1 класс на тему «Читаем письмо Смекалкина»

Методические рекомендации. Занятие дает детям первоначальные сведения о письме; развивает внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.

Оборудование: образец письма, спички.

Учитель. Ребята, вы когда-нибудь получали письма?

Сегодня на имя нашего класса пришло письмо. Написал его мой старый знакомый Смекалкин

Конспект познавательного занятия для 1 класса «Увлекательная неделька»

Методические рекомендации. Задания данного занятия рассчитаны на закрепление знания дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между»; развитие внимания, памяти, мышления; закрепление понятия «рифма».

Оборудование: рисунки паровозика и семи вагончиков с сокращенно написанными на них названиями дней недели, воздушный шар.

Конспект внеурочного познавательного занятия для младших школьников «31 июня»

Цель: развивать творческое воображение, речь.

Оборудование: у учителя — рисунок сосны и растущих на ней конфет; карточки с заданиями; распечатки стихотворения для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Тема сегодняшнего занятия звучит так: «31 июня». Вам ничего не показалось подозрительным? Тогда давайте, используя свой кулак как наглядное пособие, повторим.