Творческая игра для младших школьников

Игра «Страна советов» для младших классов

Игра состоит из двух туров.

В первом туре участвуют 5 игроков — «нуждающихся в помощи». Они получают карточки с формулировкой проблемы. Игрок под номером один сообщает о своей жизненной проблеме (она записана на карточке). Зрители один за другим предлагают ему свою помощь на уровне совета. «Нуждающийся в помощи» выбирает один из понравившихся советов и сообщает об этом: «Я выбираю твой совет». Тот, чей совет оказался наиболее удачным, по мнению игрока, перемещается из рядов зрителей в ряды «лучших советчиков», ожидающих второго тура.

Игру продолжают игроки под номерами 2—5.

Таким образом, к концу игры в рядах «лучших советчиков» оказываются 5 человек. Они будут играть во втором туре.

Бывшие «нуждающиеся в помощи» занимают места среди зрителей.

Задача игроков во втором туре заключается в том, чтобы оказать реальную помощь, «здесь и сейчас», и не на уровне совета, а на уровне действия.

Проблему игрокам предлагает ведущий — одну на всех. Например: «Если вас попросят помочь успокоить плачущего пятилетнего ребенка, как вы поступите? Продемонстрируйте это здесь и сейчас».

Участники по очереди показывают, как они это сделают. (В качестве «ребенка» можно использовать куклу или попросить сыграть эту роль одного из зрителей.) Оценку производят зрители, голосуя аплодисментами, после чего объявляется победитель игры.

Ниже приведены примеры заданий для трех игр.

Игра первая

Тур первый

Карточки с формулировками проблем

1. Что подарить маме к 8 Марта?

2. Чем заняться в воскресенье?

3. Потерял библиотечную книгу. Что делать?

4. Принес домой щенка, а мама не разрешает его оставить. Как быть?

5. Хочу пригласить на день рождения девочку (мальчика), но стесняюсь. Как поступить?

Игра вторая

Тур первый

1. Поссорился с другом из-за пустяка. Как помириться?

2. Одолжил знакомому небольшую сумму денег, а тот не возвращает. Что предпринять?

3. Папа подарил мне на день рождения велосипед, я его сломал и боюсь признаться. Что делать?

4. Вчера забыл выучить стихотворение к уроку. Боюсь, что сегодня меня вызовут к доске. Как быть?

5. Одноклассник называет меня обидным прозвищем. Что предпринять?

Игра третья

Тур первый

1. Попросил у соседа по парте ручку и сломал ее. Что делать?

2. Бабушка лежит в больнице. Чем ее порадовать?

3. Хочу записаться в секцию бокса, а мама не разрешает. Как ее убедить?

4. Очень хочу иметь компьютерную игру, такую же, как у друга. Как уговорить родителей купить ее мне?

5. Бабушка прислала мне в подарок спортивный костюм, а он мне не нравится. Что делать?

Тур второй

Варианты формулировок проблем, предлагаемых ведущим

♦ Помочь придумать пожелание папе ко дню рождения.

♦ Помочь придумать эмблему кружка цветоводов.

♦ Помочь придумать номер художественной самодеятельности.

♦ Помочь подобрать к сочинению о маме определения для ее характеристики.

♦ Помочь малышам выбрать водящего для игры с помощью считалки.

♦ Помочь изобразить животных с помощью жестов и мимики.

♦ Помочь маме занять гостя беседой, пока она заканчивает приготовления на кухне.

Похожие статьи:

Брейн-ринг в 4 классе. Сценарий

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса

Развивающая игра для учащихся 2-3 класса

Головоломки для 1 класса

Игра «Что? Где? Когда?» для школьников 3-4 класса. Вопросы и ответы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!