Игровое занятие в 1 классе
Игровое занятие в начальной школе – 1 класс на тему «Читаем письмо Смекалкина»
Методические рекомендации. Занятие дает детям первоначальные сведения о письме; развивает внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.
Оборудование: образец письма, спички.
Учитель. Ребята, вы когда-нибудь получали письма?
Сегодня на имя нашего класса пришло письмо. Написал его мой старый знакомый Смекалкин. Каждый раз, когда мне приходится учить первоклассников, Смекалкин обязательно присылает письмо с заданиями, которые он придумывает специально для детей первого класса. Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому, прежде чем начнем читать письмо, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.
Разминка. «Да или нет?»
➢ У паука 10 ног. (Нет, 8.)
➢ В радуге 7 цветов. (Да.)
➢ У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)
➢ Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)
➢ Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)
➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)
➢ Осенью птицы улетают на юг. (Да.)
➢ Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)
➢ Изюм делают из винограда. (Да.)
➢ В Черном море вода черная, а в Красном — красная. (Нет.)
➢ Томат — это то же самое, что и помидор. (Да)
➢ Переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. (Да.)
➢ Белка всегда в рыжей шубке. (Нет, только зимой.)
➢ В году 10 месяцев. (Нет, 12.)
➢ Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)
Прежде чем прочитать письмо, давайте его рассмотрим. (Показывает.) Обратите внимание, письмо написано разборчиво, четко, чтобы его можно было читать не напрягаясь. Листок аккуратный, имеется небольшой рисунок в конце. С левого края, а также вверху и внизу оставлены поля шириной около двух с половиной сантиметров. Письмо не написано сплошным текстом. Вверху мы видим обращение, внизу — подпись.
Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Кто в данном случае отправитель? (Смекалкин.) А тот, кому адресовано письмо, то есть тот, кто его получает, называется получатель, или адресат. Кто является получателем этого письма? (Первоклассники, 1-а класс.)
Учитель читает письмо.
«Уважаемая Людмила Владимировна, дорогие мои первоклассники, здравствуйте!
Отправлять первоклассникам письма с хитроумными заданиями — это мое любимое занятие.
Учебный год подходит к концу. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.
Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы
пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь (профессия, зарплата, увлечения, здоровье).
Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими летними каникулами.
Прилагаю к письму свои задания. Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие такое же, какое доставляет мне.
Ваш верный друг Смекалкин.
ЗАДАНИЯ СМЕКАЛКИНА
1. Внимательно послушайте рассказ О. Григорьева «Две трубы».
«Во дворе лежали две трубы.
Залезли дети в одну трубу и там уснули. Пришли рабочие, взяли трубу на плечи и понесли на стройку.
— Тяжеленько, — говорит один, — отдохнуть надо.
Остановились рабочие около речки, опустили трубу на землю и сели покурить.
Один стукнул ключом по трубе и говорит:
— Эээ! А труба-то с трещиной!
— Да, — говорит другой, — негодная труба. Давай бросим ее в реку.
Раскачали трубу и бросили в реку.
А дети выспались, вылезли из трубы и разошлись по домам...»
Вопрос: Как такое могло случиться?
Ответ: В начале рассказа говорится, что было две трубы, значит, дети находились в другой.
2. Выполните задания со спичками.
а) Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
б) Переложите 6 спичек так, чтобы из двух рюмок получился такой дом, какой вы получили в предыдущем задании.
3. Продолжить числовой ряд:
а) 9, 1, 7, 1, 5, 1 ... (3, 1)
б) 15, 16, 14, 17, 13, 18, ... (12, 19)
в) 9, 8, 7, 6, 5, ... (4, 3)
4. Выполни действия и прочитай полученные слова.
Ответы: носки, подушка.
4. Решите задачи из задачника Г. Остера.
➢ Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси- колы. Кощей выпил б ведер, Баба Яга — 4, а остальное честно поделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? (По 10.)
➢ У трех бабушек было по одному серенькому козлику, Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось роже к и сколько ножек? (6 рожек, 12 ножек,)
➢ Из 24 учеников второго класса 12 убеждены, что родители нашли их в капусте, 11 считают, что их принес аист, а остальные подозревают, что дело было не так. Сколько во втором классе подозрительных учеников? (1)
5. Составить как можно больше предложений, используя слова:
БАНКА — РЕКА; НОЖНИЦЫ — ДОРОГА; ШЛЯПА — МОСТ; УТЮГ — ТРАМВАЙ.
Образец: БАНКА —- РЕКА. Банку бросили в реку. Банкой реку не вычерпаешь. На банке нарисована река. Банка плыла по реке. Лодка плыла по реке, а я вычерпывал из нее воду банкой. Чтобы затушить костер, папа принес в банке воду из реки. В деревушке протекала река под смешным названием Банка.
6. Придумать предложения по конструкции:
Б ... У ... Ж ... Б...
Образец. Баран ударил жука барабаном. Боря учил Женю борьбе. Бабушка устала ждать брата.
С... О... Н... С...
7. Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»
Зеленый, продолговатый, сочный — ... (огурец).
Маленькая, серенькая, пугливая — ... (мышка).
Белое, пушистое, легкое — ... (облако).
Ветвистая, зеленая, колючая ... (ель).
Интересная, новая, библиотечная — ... (книга).
Белоствольная, высокая, стройная ... (береза).
Белый, душистый, лесной — ... (ландыш).
Желтые, красные, осенние — ... (листья).
Чистое, голубое, горное — ... (озеро).
Холодный, белый, пушистый — ... (снег).
Красное, спелое, сладкое — ... (яблоко).
Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Спортивная эстафета для начальных классов. Сценарий
Развивающее занятие для детей 7-8 лет
Подвижные весенние игры для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!