Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

Вечер знакомства в ЦДЮТ. Сценарий

Звучит песенка «Сколько нас». Выбегают мальчик и девочка — ведущие, вглядываются в зал.

Девочка.

Вы мальчика не видели,

Не пробегал он тут?

Мальчик.

Его друзья, родители

Василием зовут.

Открытие выставки детского творчества. Сценарий

Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть мне никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкою

Играть, веселиться с Незнайкою.

Конкурс для девочек начальных классов «На балу у золотой рыбки»

Действующие лица

Сказочница — ведущая

Царь подводного государства — Нептун

Русалочка — дочь Нептуна

Золотая рыбка — волшебница

Правила дорожного движения для младших школьников. Мероприятие

Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

Действующие лица

Сказочник Автомобилькин.

Грузовичок Кузя.

Пожарная машина Анастасия.

Вопросы для викторины по правилам дорожного движения для младших школьников «Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)

2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.)

Физкультминутки для учащихся начальной школы

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

Программа детской аэробики для младших школьников «Зверобика»

Зайчики

Поднять вверх ручки, сгибать и разгибать их под музыку. Ручки приставлены к голове, как ушки у зайчат. Подпрыгивать, как весёлые зайчата, ножки вместе, ручки, как лапки, сложены у груди. Повилять воображаемыми хвостиками-пушистиками.

Инсценировка для младших школьников 1-4 класса «Роликовые и фигурные коньки»

В записи звучит весёлая динамичная музыка. На экране демонстрируются кадры о катании на фигурных коньках. Далее на сцене появляются дети-артисты, изображая фигурные и роликовые коньки.

Фигурные коньки. Мы - фигурные коньки! Мы самые красивые, самые умелые, самые лучшие среди всей спортивной обуви! Вы все видели, как мы ловко и изящно скользим по льду, выполняя сложнейшие танцевальные па! Не зря мы очень часто становимся чемпионами! Нам нет равных!

Эстафета для младших школьников

Эстафета для детей младшего школьного возраста «Палочки-выручалочки»

1-й этап - пробежать от старта до финиша, туда и обратно, с двумя палочками-выручалочками в руках, а затем передать следующему участнику команды.

2-й этап - пробежать от старта до финиша, туда и обратно, с гимнастической палкой за спиной. Далее передать следующему участнику команды. Палку держать горизонтально.

Проектная деятельность по русскому языку в начальной школе

В примерной (базисной) программе по русскому языку на основе стандартов второго поколения предложен проект «Занимательная топонимика», который предполагает изучение истории названий городов, сел, деревень, рек, озер, улиц родного региона (области, края, района). При этом можно конкретизировать:

Комплекс упражнений для глаз

(Эти упражнения применяются при длительной работе на компьютере или просмотре телевизора. Они уместны как для детей, так и для взрослых).

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Королева цветов

(По мотивам сказки Г. X. Андерсена «Дюймовочка»)

В небольшом уютном городишке

Женщина грустила у окна:

«Ах, как хочется иметь малышку,

Жизнь мою наполнила б она».

Эта мысль покоя не давала,

И она решила навестить

Фею, чтобы та ей рассказала,

Ткачи-обманщики

(По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»)

В летописи давних лет

Есть о короле сюжет.

Поучительный, смешной,

Удивительно простой.

Тот король, глазам не веря,

Виртуоз и инструмент

(По мотивам сказки Г. X. Андерсена «Перо и чернильница»)

В кабинете поэта без званий

Друг кивнул на сосуд для чернил:

«Вот, чернила — источник всех знаний,

В них еще столько творческих сил!»

Птица жизни

(По сказке Г.Х. Андерсена «Соловей»)

Друзей не ищи за три моря,

В глаза тем, кто рядом, взгляни:

В минуты несчастья и горя

Помогут, согреют они.

В далекой стране под названьем Китай