Игра «Давайте познакомимся» для детей 2-4 класса
Игра для младших школьников «Давайте познакомимся поближе»
Данное творческое дело рекомендуется проводить с небольшой группой детей (10— 15 человек) 2—4 классов.
Участники усаживаются в круг. Детям предлагаются задания, игры, тесты, способствующие лучшему узнаванию ими друг друга и созданию благоприятного психологического климата.
Ведущий. Тема нашего творческого дела звучит так:
«Давайте познакомимся поближе».
Говорят, человека узнаешь, только когда пуд соли с ним съешь, то есть если будешь долго и близко с ним знаком. Впечатление о человеке складывается по его мыслям, словам, поступкам. Иногда кажется, что хорошо знаешь кого-то, но вдруг Его Величество Случай полностью переворачивает твое представление о нем. Может быть, сегодня в результате совместной деятельности вы узнаете что-то новое и посмотрите по-другому на знакомого вам человека.
Итак, предлагаю вам первое задание. Возьмите лист бумаги, фломастер и нарисуйте свой портрет. (Дети рисуют.)
А теперь продемонстрируйте каждый свой рисунок, прокомментировав его тремя определениями лучших, на ваш взгляд, качеств. Например: «Это портрет одного серьезного, доброго и честного человека» или «На этом портрете изображена веселая, любознательная и общительная девочка».
Теперь давайте поиграем. Перед вами корзинка (шкатулка, ваза), в которой лежат карточки с недописанными фразами. Я пущу эту корзинку по кругу и
Фразы
♦ Мое любимое занятие...
♦ Я люблю...
♦ Я ценю в людях...
♦ Я никогда не стал бы дружить с человеком, который...
♦ У меня, несомненно, есть недостатки, например...
♦ Есть человек, которого я очень уважаю...
♦ Когда мне бывает грустно...
♦ Какое время года я люблю?..
♦ Если бы у меня была возможность, то в первую очередь я помог бы...
♦ Мое отношение к девочкам (мальчикам)...
♦ Что мне хотелось бы изменить в школе?..
♦ Мое отношение к животным?..
♦ Если бы мне предложили жить в другой стране...
♦ Что я могу приготовить из еды сам?..
♦ Если бы я оказался на необитаемом острове...
♦ Что значит книга в моей жизни?..
Ведущий. Сейчас я предложу вашему вниманию тест «Кто вы?» (автор — И. Панарин). Посмотрите на эти фигуры и выберите одну, которая вам больше понравилась. (См. приложение № 1.) Теперь я попрошу встать тех, кто выбрал квадрат. Послушайте, что сказано в тесте о квадрате. «Для квадратов характерны трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий».
Согласны ли вы с результатами теста? (Высказывания детей.)
Теперь попросим встать тех, кто выбрал прямоугольник.
«Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому лучшие качества прямоугольников — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей и легко усваивают новое».
Что считают по этому поводу прямоугольники? (Высказывания детей.)
Теперь попрошу встать тех, кто выбрал треугольник.
«Эта фигура символизирует лидерство. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Сильная потребность быть первым и управлять положением дел делают треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими».
Так ли это, треугольники? (Высказывания детей.)
Встаньте, пожалуйста, те, кто выбрал круг.
«Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, умением сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым».
Согласны ли с этим круги? (Высказывания детей.)
Давайте посмотрим на тех, кому ближе всех фигур оказался зигзаг. Встаньте, пожалуйста, зигзаги!
«Это фигура, символизирующая творчество. Создание чего-то нового, оригинального — вот что нравится зигзагам. Он самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих».
Что скажут зигзаги в ответ на это? (Высказывания детей.)
Ведущий. Ну, что ж, тест разделил всех присутствующих на пять групп. Предлагаю, придерживаясь этого деления, подготовить каждой группе по одному номеру художественной самодеятельности, и у нас получится импровизированный концерт, в котором каждый сможет проявить свои творческие способности. (На подготовку отводится 5 минут.)
Показ номеров художественной самодеятельности (стихи, песни, инсценированные анекдоты, частушки, пантомима, физкультминутки, пародия и т. д.)
Ведущий. Всем спасибо за участие. Подведем итог. Выскажитесь, пожалуйста, по поводу увиденного и услышанного в ходе творческого дела.
Приложение 1
Похожие статьи:
Зимние подвижные игры для школьников
Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников
Игры для детей начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!