Развивающее занятие для младших школьников 2-3 класса
Конспект внеурочного познавательного занятия для младших школьников «31 июня»
Цель: развивать творческое воображение, речь.
Оборудование: у учителя — рисунок сосны и растущих на ней конфет; карточки с заданиями; распечатки стихотворения для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.
Учитель. Тема сегодняшнего занятия звучит так: «31 июня». Вам ничего не показалось подозрительным? Тогда давайте, используя свой кулак как наглядное пособие, повторим. Сколько дней в каждом месяце? Сожмите кисть любой руки в кулак. Благодаря выступающим костяшкам образовались «горочки» и «ямочки». Каждая «горочка» означает, что в месяце 31 день — максимально возможное количество. Каждая «ямочка» означает минимальное количество дней в месяце — 30 (а в феврале — 29 или 28). Давайте будем называть все месяцы по порядку, начиная с января, пока не дойдем до июня. Порядок возможен любой: слева направо или справа налево. Приготовились... Январь «горочка») — 31, февраль («ямочка») — 28 или 29, март («горочка») — 31, апрель («ямочка») — 30, май («горочка») — 31, июнь («ямочка») — ? (30!) Выходит, что 31 июня не существует! Но этот несуществующий день можно вообразить, чем мы с вами сейчас и займемся! В этот день может происходить только то, чего не может быть в обычные дни, например...
Выросли конфеты на большой сосне,
Тех конфет вкуснее не встречалось мне.
(М. Пляцковский)
Сейчас мы будем срывать с этой сосны самые вкусные конфеты и выполнять необычные задания, завернутые в фантики.
ЗАДАНИЕ 1. «Представь, что ты стал волшебником на один день. Твои действия?»
ЗАДАНИЕ 2. «Составь и реши примеры на сложение».
Как вы догадываетесь, примеры эти также необычные. Они состоят не из чисел, а из предметов и явлений, например:
Если с ветром дождь сложить
И размытые дороги,
То мы можем получить
Осень мокрую в итоге.
А снежинок кутерьма,
Плюс лыжня да плюс морозы,
Получается — зима:
В белом инее березы.
А сложи-ка ручеек
И подснежник, и скворечник.
Что получится, дружок?
Угадал... Весна, конечно!
Ну, а что еще осталось,
Летом солнечным назвалось.
(М. Геллер)
Самостоятельно придумайте подобные (необязательно в стихотворной форме) примеры на сложение, состоящие из любого количества слагаемых, чтобы в ответе получилось: а) лето, б) осень, в) зима, г) весна.
ЗАДАНИЕ 3. «Объясни значения выделенных слов и словосочетаний».
Дети получают распечатки стихотворения. Коллективная работа.
ФИГЛИ - МИГЛИ
Рачительный рак на безрыбье говаривал:
Мол, знал бы комар, как омар выкомаривал!
Судачил судак: «Небывалое дело!
Лещ дал бы леща, а сова б осовела!»
Тут селезень в гости позвал селезенку,
А чайка чайку предложила грачонку.
Ворона обед проворонила было,
Сорока рупь сорок в сорочке забыла,
А перепел взял и дрозда перепел,
А дрозд дал дрозда — он не пил и не ел!
И рыба-пила ничего не пила,
Но, мухи не тронув, под мухой была.
Набычился бык и к бычку в ил зарылся,
Слонялся петух, то есть слон петушился.
Ответ. Рачительный — заботливый; безрыбье — голодное время; выкомаривал — танцевал; судачил — сплетничал; дал бы леща — сильно ударил; осовела — осоловела, опьянела; проворонила — упустила; дал дрозда — удивил; мухи не тронув — никого не обидев; под мухой была — была пьяной; набычился — обиделся; слонялся — ходил без дела; петушился — задирался, ершился.
ЗАДАНИЕ 4. Игра «Что было бы, если бы?..»
Давайте пофантазируем. Что было бы, если бы...
• комары стали бы огромными, как слоны?
• из крана на кухне побежал виноградный сок?
• посещение школы стало необязательным?
• из тучи вместо дождя посыпались яблоки?
• мама кормила бы тебя одним только мороженым?
• вылепленные тобою снеговики оживали? 102
• на деревьях весной вместо листьев появлялись конфеты?
ЗАДАНИЕ 5. «Придумать девочку-малютку и рассказать о ней по аналогии со стихотворением Василия Жуковского «Мальчик-с-пальчик».
Жил маленький мальчик.
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры — глазенки,
Как пух — волосенки;
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жару отдыхал он
И ночью там спал он.
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной.
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса
Конспект классного часа для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!