Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Методическая разработка классного часа для 1 класса

Тема: Музыкальное путешествие в деревню «гармошка»

Цели: сформировать представления детей о музыке русского народа; воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам; обогащать духовный мир детей.

Оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, самовар, карта путешествия.

Ход занятия 

Методическая разработка конспекта классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе. Тема: Каждой вещи - свое место

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

Гражданско-правовое воспитание учащихся начальной школы

Классный час в 1 классе. Тема: Кто я? Какие мы?

Цель: помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах.

Оборудование: лист с печатной основой «Земля и ее жители» для каждого ребенка; изображение героя-инопланетянина (на доске); фломастеры, цветные карандаши; сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»; изображения (вырезки из журналов и т. п) представителей различных народностей (внешний вид, быт).

Внеклассное занятие по ПДД для младших школьников

Конспект тематической беседы для начальной школы по ПДД

Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения на дорогах; совершить экскурс в историю развития транспорта; побудить детей к творчеству (сочинение частушек по правилам дорожного движения).

Ход беседы

I. Постановка проблемы.

Нравственный классный час для 2 класса

Конспект классного часа во 2 классе на тему «Уважай старших»

Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Оборудование: тема записана на доске, жетоны для викторины, медали «Самый вежливый».

Ход классного часа

Классный час в 3 классе на тему «В стране мульти-пульти»

Задачи

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Расширять их кругозор.

Оборудование: бумага, карандаши или краски, книжка-раскладушка.

Ход классного часа

Учитель. Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Классный час в 3 классе. Видимое искусство

Конспект классного часа для 3 класса на тему: «Видимое» искусство

Задачи:

1. Развивать смекалку, фантазию, наблюдательность.

2. Расширять знания детей.

3. Воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботиться о природе и беречь ее.

Классный час в 3 классе

Конспект классного часа для 3 класса «Началось всё с колеса»

Задачи

1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.

2. Развивать у них смекалку, внимание, память, мышление.

Оборудование: обручи или велосипедные колеса для конкурса; бумага и карандаши для рисования.

Классный час на тему «Терпение и труд всё перетрут», 3 класс

Задачи

1. На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд.

2. Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Оборудование: по возможности тексты с произведениями на каждую парту, на доске написаны пословицы о труде.

Классный час в 4 классе. Сценарий

Классный час на тему «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!», 4 класс

Цели: расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах; стимулировать познавательную активность детей.

Подготовительная работа:

1. Назначить ученицу на роль доярки Матрены.

2. Попросить 4 учащихся подготовить информационные сообщения (по материалам сценария).

Сценарий классного часа для 4 класса

Классный час в 4 классе. Банка глупостей

Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся; учить рассуждать; развивать воображение, фантазию.

Подготовительная работа:

1. Разделить класс на команды.

Классный час в 4 классе

Конспект классного часа для 4 класса

Мне больно, когда я, случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

П. Бровка

Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу; развивать познавательный интерес у детей.

Подготовительная работа: попросить одного ученика подготовить материал о блокаде Ленинграда.

Классный час в 4 классе. Человек и труд

Конспект классного часа для 4 класса

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду.

Оборудование: карточки с пословицами о труде.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Мини-лекция «Значение труда в жизни человека».

Сценарий классного часа для 4 класса

Классный час 4 класс на тему «Я расту среди людей»

Цели: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе; формировать положительное отношение к таким качествам, как отзывчивость, доброжелательность, принципиальность; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

План классного часа

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час по теме «Школа вежливости» (в форме кукольного театра)

Добрая Фея. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы.

Приглашаю я вас на поляну прекрасную, где люди и звери с добрым сердцем и очень вежливы. А детям очень вежливость нужна, всем вокруг она важна.

Лиса. Здравствуй, добрая Фея, здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята.