Конспект классного часа для 3 класса
Классный час в 3 классе на тему «В стране мульти-пульти»
Задачи
1. Развивать память, мышление, внимание детей.
2. Расширять их кругозор.
Оборудование: бумага, карандаши или краски, книжка-раскладушка.
Ход классного часа
Учитель. Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?
Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.
Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.
Но при создании всех этих фильмов используется один способ - покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров, а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному, при этом еще и разговаривают!
Первый рисованный мультфильм был показан в 1908 году французским художником Э. Колем, который при помощи специальных приемов «оживил» персонажи своих карикатур. Усовершенствованная техника анимации позволила У. Диснею создать свои шедевры. В 1928 году он выпустил первый собственный мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.
Творцы мультфильмов - художники. Художник-постановщик рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор «проигрывает» его действия - сначала в уме, а потом на листе бумаги (или прозрачной пленке). Говорят герои мультфильмов голосами профессиональных актеров. Вспомните волка из мультфильма «Ну, погоди!» - ему свой голос подарил известный артист Анатолий Папанов.
Что происходит в мультипликации сегодня? В наше время рисованные мультфильмы делают редко. Чаще всего их создает компьютер в программе CGI (от английского выражения «Computer- Generated Images» - образы, созданные на компьютере). Она способна превращать обыкновенные рисунки в трехмерные изображения. Художник-аниматор сначала рисует персонаж на бумаге, затем делает его из материала, похожего на пластилин. После чего на компьютере выводится созданная им трехмерная модель, ее заставляют двигаться и раскрашивают. Наконец персонаж переносят во внутреннюю обстановку и переписывают с компьютера на пленку или видеодиск. Так созданы, например, фильмы «Жизнь жука», «Годзилла», «Парк юрского периода».
(Класс делится на две команды для проведения игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон.)
1-й конкурс. Разминка
- Кто больше назовет мультфильмов, в которых людям помогают животные?
- Из каких сказок эти отрывки? Нужно назвать автора.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу. (АС. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Ручьи бегут в долину.
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых,
И вам дадут за это
Корзину золотых. (С.Я. Маршак, «12 месяцев».)
2-й конкурс. Угадай мелодию
Звучит мелодия из какого-либо мультфильма. Нужно отгадать название мультфильма и песню.
3-й конкурс. Загадочный
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя.)
В небесах, не на земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая - Кто она такая? (Баба-яга.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино).
Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
Человек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
Он ходит с длиной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот... (Карабас).
4-й конкурс. Конкурс капитанов
- Какие из мультфильмов созданы Уолтом Диснеем?
• «Ну, погоди!»;
• «Бемби»;
• «Теремок»;
• «Котенок по имени Гав».
- Как зовут самого популярного в нашей стране крокодила?
• Макс;
• Игорь;
• Гена:
• Сергей.
- Когда впервые «ожил» рисунок?
• в III веке до нашей эры;
• в 1-й половине XIX века;
• в середине XVII века;
• в начале нашего столетия.
- Что означает слово «мультипликация» в переводе с латинского?
• движущиеся картинки;
• повторение;
• деление;
• умножение.
5-й конкурс. Удивительные превращения
- В кого превращались эти сказочные персонажи? Из каких они сказок?
1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
2. Красивый мальчик Якоб. (В карлика, В. Гауф, «Карлик Нос».)
3. Одиннадцать братьев-принцев. {Влебедей, Г.Х. Андерсен, «Дикие лебеди».)
4. Курица Чернушка. (В человечка. А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители».)
5. Юра Баранкин и Костя Малинин. (В воробьев, бабочек, муравьев. В. Медведев, «Баранкин, будь человеком!».)
6. Великан-людоед. (Вльва, мышь. Ш. Перро, «Кот в сапогах».)
7. Нильс. (В крошечного человечка. С.Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)
Дополнительный материал
Групповая работа «Создание диафильма»
Если читать сказки внимательно и, как художник, представлять себе, что и как нарисовать, то можно будет сделать иллюстрации к сказке и даже нарисовать фильм.
Сначала нужно выбрать какую-нибудь сказку. Еще лучше, если ребята сочинят ее сами. Важно, чтобы в сказке был сюжет, т. е. какое-нибудь действие.
Потом на альбомном листе нужно нарисовать главных героев, как их себе представляют дети. Лучше рисовать их в движении. Герои должны жить на рисунке и делать то, что написано в сказке.
Потом еще раз внимательно прочитать сказку и выбрать основные моменты сюжета, самые интересные события. Нарисовать 20-25 маленьких картинок и разложить их так, чтобы без слов было понятно, о чем рассказывается в этой сказке. Маленькие картинки лучше рисовать на отдельных листочках. Их можно менять местами, перекладывать, дополнять, пока не станет понятно без текста, о чем хотели рассказать ребята.
Такая серия рисунков, рассказывающих сказку, называется «раскадровка». Обязательно должны быть пейзажи - места действия. Эти картинки называются общим планом.
Герои обязательно должны быть заняты делом - тем, что написано в сказке. Ребята могут рассмотреть, во что они одеты, что их окружает. Это будет средний план.
Но на общем и среднем плане не разглядеть лица, не увидеть переживаний героев: злится он или смеется, не рассмотреть, что у него в руках, не увидеть те предметы, которые важны для рассказа. Рисунки, крупно изображающие лицо или предметы, называются «крупный план».
Далее ребята наклеивают рисунки на картонную гармошку-раскладушку. Демонстрация фильма сопровождается изложением сказки. Ребята могут изображать вой ветра, крики птиц - и вообще все, что нужно по действию.
Похожие статьи:
Методическая разработка классного часа, 3 класс. На чём основано взаимопонимание
Классный час в 3 классе. История автомобиля
Конспект беседы о дружбе для 2-3 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!