Инсценированный классный час на тему: Бережливость, 1 класс

Методическая разработка конспекта классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе. Тема: Каждой вещи - свое место

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

1. Инсценировка рассказа-сказки Л. Воронцовой «Маша-растеряша».

Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.

Учитель читает текст от лица автора.

Маша-растеряша

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза: «Встану - не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу».

А мама опять: «Маша, поднимайся, Маша, одевайся».

Нечего делать - надо вставать, чулки надевать. Оглянулась Маша - а чулок-то нет!

- Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки: их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет, а кошка на стуле мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь - не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать». И воробьи за окном Машу поддразнивают: «Опоздаешь, Маша, Маша- растеряша!» А Маша все ищет: и под стулом нет, и на стуле нет... Да вот же они - у куклы в кроватке!

Мама спрашивает: «Маша, скоро?»

Маша отвечает: «Надеваю чулки, обуваю башмаки». Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Под кроватью нет, на кровати нет и под шкафом нет...

А кошка все ходит, мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь - не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать».

Подошел к окошку петушок и запел: «Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!»

Стала Маша просить петушка: «Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!»

Петушок поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает: «Маша, скоро?»

А Маша отвечает: «Вот надену платье и пойду гулять. Потерялось платье! Платье в горошину. Куда оно положено?»

И на стуле нет, и под стулом нет... А кошка все мурлычет- приговаривает: «Ищешь, ищешь - не найдешь, а без платья не пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!»

Тут Маша увидела свое платье, обрадовалась: платье в горошину на полочку заброшено! Мама говорит: «Больше ждать я не могу!» А Маша отвечает: «Я бегу-бегу-бегу!»

Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали. Они увидели Машу и закричали: «Опоздала, Маша, Маша-растеряша!»

2. Обсуждение рассказа.

- Как Маша собирается в детский сад?

- О чем кошка мурлычет-приговаривает?

- Что Маша делала неправильно?

- А что она совсем не успела сделать?

- Почему дети в детском саду назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

- А похож ли кто-либо из вас на Машу? Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку? Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу? (С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить)

- Бывает ли у вас так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу, ручку или карандаши? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем человека, похожего на Машу? (Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недисциплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный)

- Как добиться того, чтобы стать собранным человеком? (Необходимо соблюдать порядок дома и в классе и организованность на уроке. В школе быстро готовится к уроку тот, у кого все разложено «по полочкам» - каждая вещь знает свое место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел)

3. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Остера.

Все в порядке

Чтец (девочка).

Мша приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

Дети. Нет.

Чтец. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет.

Чтец. Может быть, дом не наш?

Дети. Наш.

Чтец. Может, не наш этаж?

Дети. Наш.

Ученик.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Чтец. Значит, это не обвал?

Дети. Нет.

Чтец. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет.

Чтец.

Очень рада, оказалось,

Я напрасно волновалась!

- Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?

III. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

Давайте составим правила организованного ученика, выучим их и станем ими постоянно пользоваться.

Правила организованного ученика:

1) Содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.

2) Перед уходом в школу проверь, все ли ты приготовил для уроков.

3) Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.

4) Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать свое место.

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Конспекты классных часов для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!