Конспект занятия в средней группе детского сада. Моя бабушка
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир
Тема занятия: Кто такая мама моей мамы?
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова город. Воспитывать доброе отношение к родным, близким, родному городу.
Материал: семейные альбомы, игрушка - Матрешка. Атрибуты к дидактической игре «Город - это...»: дома, дороги, магазины, поликлиника, больница, детский сад и т. д. Геометрические фигуры блока Дьенеша.
Ход занятия
Веселись, честной народ!
Кто-то в гости к нам идет?
- Как вы думаете, кто сегодня к нам придет в гости? (ответы детей обсуждаются)
- Мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я маленькая крошка,
И все зовут меня...
(Матрешка)
Раздается стук в двери и входит Матрешка.
Дети приветствуют Матрешку.
Воспитатель сообщает детям, что Матрешка никогда раньше не была в нашем городе, и предлагает детям рассказать гостье о родном городе.
- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Воронеж)
Далее проводится дидактическая игра «Город - это...»
Дети выбирают силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.
- Город - это... (дороги)
А Матрешка задает детям вопросы:
- Для чего в городе нужны дороги? (по дорогам передвигаются
- Город - это ... (дома)
- Для чего в городе нужны дома? (в домах живут люди)
- Город это ... (магазины)
- Для чего в городе нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты и вещи)
- Город — это ... (больницы и поликлиники)
- Для чего в городе нужны больницы? (в больницах и поликлиниках людей лечат) и т.д.
Матрешка рассматривает дома:
- Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в домах живут дети и их семьи)
- А что такое семья? (ответы детей обсуждаются: родные люди, которые живут вместе)
Проводится дидактическая игра «Я и моя семья».
Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.
- Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в вашей семье.
- Олег, расскажи Матрешке о своей семье.
- Моя семья - это я. Меня зовут Олег Кулешов. Это моя мама. Ее зовут Юлия Викторовна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.
- Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)
- Маша, расскажи Матрешке о своей семье.
- Моя семья - это я. Зовут меня Маша Семендяева. Это моя мама. Зовут ее Елена Владимировна. Это мой папа. Зовут его Игорь Семенович. Это мой младший брат. Зовут его Миша. Это моя старшая сестра. Зовут ее Ира.
- Сколько всего человек живет в вашей семье? (в нашей семье живет всего пять человек.)
Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:
Я Матрешка не простая,
Здесь со мною вся родня.
Поищите и найдете!
Кто же знает, где семья?
Воспитатель предлагает детям поискать семью Матрешки.
Воспитатель или дети раскрывают «секрет» Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна, самую маленькую Матрешку с погремушкой в руках - Матрешечка.
Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешку и задает детям вопрос:
- Как вы думаете, кто это в семье Матрешек? (дочка)
- Почему вы так решили? (она самая маленькая и в руках у нее игрушка. И зовут ее Матрешечка.)
Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает детям вопрос:
- Кто это в семье Матрешек? (мама)
- Почему вы так считаете? (мама качает свою дочку, укладывает спать)
Воспитатель берет в руки самую большую Матрешку и задает детям вопрос:
- Кто это может быть в семье Матрешек? (бабушка)
- Почему вы так решили? (ответы детей обсуждаются)
- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (сначала бабушка была мамой)
- Покажите на Матрешках, где чья мама? (у Матрешечки мама Матрена Владимировна. У мамы Матрены Владимировны мама Матрена Ивановна.)
- Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (мама сначала была дочкой)
- Покажите на Матрешках, где чья дочка?
- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите? (три
- Матрешечка, младенец на руках у мамы, Матрена Владимировна)
- Сколько в семье Матрешек мам, покажите их и назовите? (две
- Матрена Владимировна и Матрена Ивановна)
- Сколько в семье Матрешек бабушек, покажите и назовите? (одна - Матрена Ивановна)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Сколько бабушек в моей семье?»
Дети рассматривают семейные альбомы, узнают и называют своих бабушек. Определяют, чья она мама.
- Андрей, сколько бабушек в твоей семье, расскажи нам?
- В моей семье две бабушки. Одну бабушку зовут Мария Петров
- Как по-другому можно назвать маму твоей мамы? (бабушка - Мария Петровна) и т.д.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда
Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Нет комментариев. Ваш будет первым!